В январе 2022 года 20-летняя белгородка Дарья Пирогова стала чемпионкой мира по ММА. «АиФ-Белгород» поговорил с девушкой о её спортивной карьере, целях и о том, насколько часто она слышит фразу: «Это не женский вид спорта».
«Родители были против»
«АиФ-Белгород», Мария Зуборева: Как давно вы в спорте?
Дарья Пирогова: Я занимаюсь смешанными единоборствами пять лет. Не могу сказать, что рано пришла в спорт. Мне тогда было 15 лет. Для кого-то удивительно, но до этого спортом я не занималась на профессиональном уровне. Увлекалась вокалом, танцами и другими видами творчества, выступала на школьных мероприятиях.
- Сколько побед одержали за эти пять лет?
- Сейчас я двукратный победитель первенства России, чемпионка мира по грэпплингу, чемпионка России и мира по ММА, призёр чемпионата Европы по ММА, кандидат мастера спорта по грэпплингу и по панкратиону (прим. Ред. – отдельный вид боевых искусств), серебряный призёр всероссийских соревнований про грэпплингу. Совсем недавно меня наградили ещё и премией губернатора Белгородской области в номинации «Спортивный олимп». Была приятно удивлена.
- Почему выбрали именно смешанные единоборства?
- Я была стеснительной, боялась даже записаться в секцию. Постоянно дралась в школе с мальчиками. Ходила и думала, что вот сейчас пойду на борьбу, научусь давать им отпор, и будет круто.
Сначала вообще хотела заниматься кикбоксингом. Но выяснила, что в этот вид спорта нужно материально вложиться – в ту же экипировку. Поэтому договорились с тренером, что начнём просто с борьбы: самбо, дзюдо, грэпплинг. В итоге пришла на первую тренировку, всё как-то закрутилось, завертелось, и это переросло в профессиональный спорт, а затем и в мою жизнь в целом. Позже стала совмещать борьбу и ударную технику, то есть перешла в смешанные единоборства.
- Как родители отнеслись к вашему выбору?
- Родители изначально были категорически против, говорили: «Мы не хотим отдавать тебя в такой жёсткий вид спорта. Если хочешь, записывайся сама». Боялись, что я буду ходить вся «побитая, поломанная».
Сейчас родители поддерживают меня. Но мама иногда всё равно расстраивается, когда видит меня с синяком под глазом.
О чемпионате мира и целях на будущее
- Как вы готовились к чемпионату мира?
- Готовились мы почти четыре месяца. Сначала в умеренном режиме, а в декабре и январе были усиленные тренировки. Помогали готовиться сразу несколько тренеров, включая моего тренера Виталия Александровича Бондаренко, а также ребята из нашей группы, за что я им всем благодарна. Сами соревнования проходили в ОАЭ, в Абу-Даби.
По предварительным заявкам в моей весовой категории должно было быть три человека. Но одна соперница по каким-то причинам не приехала. В итоге у меня был всего один бой – со спортсменкой Эрин Картер из Австралии. Но бой оказался не простым. Мне удалось выиграть раздельным решением судей. Первый и второй раунд был за мной, а третий раунд – за соперницей.
- Уже успели поставить цели на 2022 год? Изменились ли как-то планы в связи с текущей обстановкой в стране и в мире?
- Да, планировала в этом году снова «пройти Россию», отобраться на чемпионат Европы, а затем на чемпионат мира. Но так как сейчас Россию отстранили от многих соревнований, говорить о ближайших планах сложно.
Тренировки у нас продолжаются. Пока готовимся к чемпионату и первенству ЦФО по панкратиону, которые этой весной пройдут в Липецке.
Не женский вид спорта?
- Часто ли слышали фразы о том, что борьба – это не женский вид спорта? Сталкивались вообще с подобными стереотипами?
- С этим я сталкиваюсь каждый день. Но я считаю, что у каждого своё мнение на этот счёт. Одни знакомые восторгаются и говорят: «Как круто, молодец, что двигаешься в этом направлении». Другие, наоборот, говорят, что борьба не для девушек. Кто-то считает, что если продолжу заниматься, стану «пацанкой». А есть отдельная категория людей, которые вроде бы поддерживают и поздравляют с победой на соревнованиях, а потом всё равно говорят: «Но это не женский вид спорта».
- Удаётся совмещать в себе силу и женственность?
- Да, но иногда это бывает тяжело. Вообще я стараюсь разделять свою личную жизнь и спорт. Когда прихожу в зал, то я просто боец. Вне зала я такая же девушка. И платья тоже люблю носить, хотя редко бывает возможность их надеть, так как я работаю ещё и тренером – занимаюсь с детьми, поэтому много времени провожу в спортивной форме. Несмотря на какие-то стереотипы, признаюсь, что и макияж я люблю делать, и красивые причёски. Почему мне не может это нравиться?