Примерное время чтения: 5 минут
413

Новые автобусы и плюсы для льготников. Как изменился транспорт Белгорода

С 1 марта в Белгороде для льготников поменялась схема оплаты проезда в общественном транспорте. 3 марта на маршруты выехали новые белые автобусы ЕТК. А с 14 числа белгородцев стали пускать в автобусы только через переднюю дверь. О том, какие ещё изменения в маршрутной системе Белгородской агломерации произошли за последнее время, читайте в материале «АиФ-Белгород».
 

Плюсы для льготников

С началом весны 2022 года поездки для льготников в общественном транспорте Белгорода и всей области стали ещё доступнее: поменялась схема оплаты проезда. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства. Теперь белгородцы могут оплачивать проезд со скидкой 50 % на любых маршрутах, в том числе на пригородных. А если точнее, то не более 50 % от стоимости проезда, кратные десяти рублям, в пределах лимита 200 рублей. Например, если общая стоимость поездки составляет 90 рублей, оплатить можно будет 50. 
 
Как пояснили в правительстве, в 2022 году стоимость проезда в общественном транспорте в разных районах Белгородчины варьируется в пределах от восьми до 159 рублей. Средний чек стоимости поездки – от 18 до 56 рублей, и в среднем по региону он равен 31 рублю.
 
Новая схема предоставления льготы в районах с высокой стоимостью проезда, таких как Борисовский, Вейделевский, Ивнянский, Корочанский и другие, позволит жителям значительно сэкономить и распределить льготу наиболее эффективно. При этом для жителей Белгорода, Старого Оскола, Губкина и остальных муниципалитетов с высокой плотностью населения и относительно невысокой стоимостью проезда практически ничего не изменится в объёмах предоставления льготы.
 
По словам региональных властей, новые правила ввели из-за постоянных обращений жителей отдалённых сёл, которые не успевают воспользоваться и половиной положенной льготы. Они совершают небольшое количество поездок, а стоимость этих поездок значительно выше, чем у жителей больших городов. Напомним, ранее размер льготы был фиксированный: 20 поездок по десять рублей. Это было совсем небольшой компенсацией поездок на пригородных маршрутах. 
 
Также в пресс-службе правительства региона отметили, что всего в регионе льготным проездом пользуются более 117 тысяч жителей. Изменения затронут около 20 % из них. Ожидается, что новая схема предоставления льготы увеличит количество использованных поездок до 90%, что позволит жителям области в полной мере воспользоваться льготой. 
 
 

Оплата физическими картами и вход через переднюю дверь

Другое изменение в пользовании общественным транспортом для белгородцев произошло совсем недавно, 14 марта. Именно с этого дня, по заявлению Единой транспортной компании, в Белгороде пассажиров начали пускать в автобусы только через переднюю дверь. 
 
Принятое решение в ЕТК объяснили возросшим числом «зайцев». Количество пассажиров, не оплачивающих проезд, значительно выросло после ограничений оплаты проезда по картам Visa и MasterCard с помощью телефона. Как известно, произошло это на фоне санкций, введённых против России. 
 
Теперь оплачивать проезд белгородцы могут только при входе через переднюю дверь. Также на маршрутах работают контролёры, чтобы не пропустить тех, кто решил проехать «зайцем». Однако читатели «АиФ-Белгород» заметили, что на практике не все водители соблюдают новые правила и впускают пассажиров в автобус, как и раньше – через любую дверь. 
 
Ещё раньше ЕТК по тем же причинам попросила жителей оплачивать проезд физическими картами или картами платёжной системы «МИР». В компании отметили, что из-за новых ограничений в работе платёжных систем Visa и MasterCard могут возникнуть трудности при оплате проезда через сервисы Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.
 
 

Новые автобусы

С 3 марта на маршруты в Белгородской агломерации вышли новые автобусы. Первые 30 единиц транспорта из 100, которые закупил регион, в своих соцсетях показал губернатор Вячеслав Гладков. Глава региона лично осмотрел приобретённый транспорт и пообещал, что обо всех изменениях в работе пригородного транспорта будет информировать белгородцев.
 
По его словам, транспорт приобрели для перевозок в Белгородской агломерации. Часть автобусов заменит старые, ещё часть – запустят на новые маршруты. 30 белых автобусов с обновлённым логотипом уже вышли на маршруты № 2, 13, 13К, 15, 17, 24, 41А, 113, 223А и 238.
 
«Я надеюсь, что после того, как мы введём 100 приобретенных автобусов, не будет проблем и ухудшения в работе общественного транспорта, вне зависимости от ситуации», - пояснил Гладков. 
 
Напомним, что в 2022 году в Белгороде должны ввести новую маршрутную сеть, чтобы сделать общественный транспорт быстрым, удобным и безопасным. За разработку новой сети власти готовы заплатить 11 миллионов рублей, сообщило ранее издание «Фонарь». 
 
Само появление и необходимость новой маршрутной сети обсуждалось в регионе длительное время. Дату запуска сети переносили несколько раз. А 18 января 2022 года на пресс-конференции Вячеслав Гладков заявил, что сеть в Белгороде запустят после того, как проект детально обсудят с общественностью. Обновлённый проект обещают представить уже весной этого года.  Власти не хотят повторять ошибку, совершённую с реконструкцией улицы Щорса.
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ читаемых

Самое интересное в регионах