Белгородские власти встретились с жителями областного центра, чтобы обсудить проблемы реконструкции улицы Щорса. 16 января возле строящейся волейбольной арены в Белгороде врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков, мэр города Юрий Галдун и начальник департамента строительства и транспорта региона Евгений Глаголев отвечали на вопросы граждан.
«Это единственный путь»
15-градусный мороз и ветер не помешали неравнодушным белгородцам собраться на встречу с первыми лицами региона. Большинство недовольных состояло из автомобилистов, которым реконструкция принесли немало неудобств. Тех, кто доволен - пешеходов и пассажиров общественного транспорта - слушать не стали, прерывая их выступления свистом и выкриками.
Белгородцы заявили, что недовольны уменьшением количества полос, обилием светофоров, закрытым выездам на улицу Щорса и несоответствием первоначального проекта тому, что получилось. И хотя представители власти пытались убедить собравшихся, что иного пути, кроме строительства выделенных порос для общественного транспорта, нет и что скорость его движения выросла почти вдвое, людей это мало утешило. Автомобилистам ездить по улице Щорса стало гораздо проблематичнее, а ведь город должен быть удобным для всех.
Мэр Белгорода Юрий Галдун предложил провести экспертизу реализованного проекта и поручить её лучшим специалистам в стране – институту РОСДОРНИИ. Вячеслав Гладков заверил, что поддерживает это предложение.
«Я сторонник капремонта Щорса и говорю вам всем, что другого пути развития у города нет и не будет, - сказал Юрий Галдун. - Это единственный путь города, где общественный транспорт ездит по магистралям. Это будущее города и его жизнь. Я сам за рулём проехал раз 70 по улице Щорса. И у меня, у человека, который поддерживает эту идею, есть много вопросов. Продолжим работу, конструктивные предложения отработаем со специалистами».
Обсуждать до, а не после
Улица Щорса – магистральная улица общегородского значения. Ее протяженность — более четырех километров. Здесь проходит 80% маршрутов общественного транспорта. Решение о капремонте приняли в связи с возросшей нагрузкой на магистраль. Работы начались в 2020 году. Финансирование велось из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Приоритет при капремонте отдали развитию общественного транспорта. Были выделены две спецполосы, четыре дорожных кольца заменили на светофорное регулирование для увеличения пропускной способности, оборудовали 22 автобусные остановки, построели более семи километров велодорожек. Остановки поставили по центру автомагистрали, что вызывает много нареканий горожан. А по направлению к центру города оставили только одну полосу для автомобильного транспорта, что тоже возмущает автовладельцев.
«У людей есть очень много вопросов , и мы их здесь услышали – по работе светофоров, по перекрёсткам, по количеству полос, - комментирует член инициативной группы Дмитрий Рудов. - Обилие светофоров создаёт дополнительные пробки, так как они держат движение. Можно добавить светофорам кнопку «по требованию», чтобы водители не стояли, пропуская пешеходов, которых нет. В этом году предстоит реконструкция проспекта Богдана Хмельницкого. Если и там добавят светофоров и остановок, это тоже может провести к тому, что скорость движения снизится. Так что желательно, чтобы все эти мероприятия власти обсуждали с горожанами до принятия решений. Мы сейчас обсуждаем то, что уже сделано и что снести уже нереально. А у людей есть дельные предложения – только по улице Щорса мы собрали 77 предложений в нашей инициативной группе».
«Есть предложение пригласить экспертный институт, который даст оценку – я готов его поддержать, - сказал по итогу встречи глава Белгородской области Вячеслав Гладков. - Мне кажется, ошибка была допущена изначально, поскольку такие встречи надо проводить не по итогам, а за год до начала работ. Если бы год назад здесь бы провели такое мероприятие – собрались, поругались, выслушали друг друга, показали, что будут делать, пошли домой, обдумали все это – и тогда бы никаких вопросов по окончанию реконструкции не было. Все, что происходит в городе, нужно обговаривать с живущими в нём людьми ещё до того момента, когда начнём проектировать. То есть в подготовке технического задания на проектирование должны участвовать не только эксперты, которые отвечают за качество и безопасность, но и те люди, которые тут живут. Все, что мы делаем в столице Белгородской области, в городах и сёлах, мы должны согласовывать с людьми на уровне подготовки технического задания. Мы будем выносить проекты на обсуждение через социальные сети, сайты правительства, мэрии, через все доступные средства».