Качество дорог давно стало визитной карточкой Белгородской области. В этом году национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) предусматривает в регионе ремонт не только дорог, но и мостов.
На вопросы жителей региона о дорожном строительстве ответил на прямой линии телеканала «Мир Белогорья» министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко. Приводим наиболее интересные вопросы и ответы на них.
В приоритете - безопасность
- Сергей Викторович, какие направления дорожного строительства будут приоритетными в этом году? Куда в первую очередь направят средства?
- На трассе Белгород-Шебекино установлено твердое заграждение между полосами движения, довольно эффективное - будет ли такая практика продолжена?
- Разделение потоков - это самая эффективная мера по предотвращению лобовых столкновений автомобилей, самых тяжёлых в плане последствий. Сегодня ведётся строительство барьерных ограждений, они металлические, оцинкованные, двойные, высотой в 85 сантиметров, и потому ещё более эффективны, чем бордюр, как на Шебекинской трассе. В этом году мы планируем поставить более 37 километров таких ограждений на разделительных полосах всех четырёхполосных магистралей региона - это к тому же требование федеральных нормативных документов.
- Почему у нас до сих пор вместо светофоров кладут «лежащие полицейские» на пешеходных перекрёстках - разве такая практика не должна уже уйти?
- Искусственные неровности показали себя эффективным методом физического снижения скорости транспортных средств, поэтому мы применяем как строительство светофоров, так и искусственные неровности. Светофор, хоть и запрещает движение, но физически всё равно не останавливает. Есть утверждённый федеральный национальный стандарт обустройства пешеходных переходов возле школ, который предусматривает именно искусственные неровности. В этом году мы построим более 20 новых светофорных объектов, но и искусственные неровности будет применять - ведь их устанавливают не только на пешеходных переходах, но и на протяжении улиц на аварийных участках, чтобы водители снижали скорость.
Новое в нацпроекте
- В этом году впервые в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»внесён такой пункт, как строительство и ремонт мостов и путепроводов. В каких муниципалитетах этот ремонт будет проведён?
- В этом году будем делать капитальный ремонт путепровода на обходе Нового Оскола, ремонт самого большого моста в городе Алексеевка через реку Тихая Сосна - там уже приступили к работам. В Белгороде в рамках нацпроекта будет отремонтировано три моста: два моста возле кафе «Волна» через реку Северский Донец на пересечении улиц Корочанской и Волчанской и путепровод через железную дорогу на ул.Студенческой.
В Алексеевке работы планируем закончить в следующем году, поскольку там мост очень большой и технологически это очень сложно, мост придётся полностью закрыть.
Мост на Студенческой тоже завершат в следующем году, но он будет наполовину открыт для движения в ходе работ. А мосты через Северский Донец в этом году будут полностью отремонтированы и введены в эксплуатацию, так же как и мост на обходе Нового Оскола.
- Мост между Майским и Комсомольцем реконструируют уже более полугода, а то и больше, введено реверсивное движение, люди стоят в заторах по утрам на этом участке очень долго - можно ли как-то повлиять на скорость проведения ремонтных работ?
- Мост в Комсомольце строится по другой программе, заказчик - Федеральное дорожное агентство. Есть технология проведения капитального ремонта данного моста, тем более что он делается с перспективой для будущего расширения объездной Белгорода - до конца ноября 2022 года придётся потерпеть, к этому времени ремонт должен быть закончен.
Какие трассы отремонтируют?
- 21 марта в ходе оперативного совещания губернатор Вячеслав Гладков подчеркнул, что дорога от Губкина до Старого Оскола нуждается в капитальном ремонте - какие планы по этому объекту?
-Да, участок данной дороги был открыт в 2008 году, на сегодняшний день это федеральная собственность, и за весь период эксплуатации ни одного капитального ремонта на данном участке не было. В том состоянии, в котором она сейчас, она, конечно, не удовлетворяет нормативным требованиям. На сегодняшний день там усиливаются работы по выполнению ямочного ремонта, чтобы быстро и оперативно привести её к минимальным требованиям, а также совместно с владельцем - Федеральным дорожным агентством - прорабатывается вопрос о включении на 2022 год дополнительных средств на выполнение капитального ремонта.
- Белгородская область получила дополнительный миллиард рублей из федерального бюджета - в каких муниципалитетах на эти деньги отремонтируют дороги?
- Сейчас идёт обследование дополнительных объектов, уже обследовали участки в Алексеевском городском округе, Белгородском районе, Валуйском, Грайворонском и Шебекинском горокругах, Борисовском, Прохоровском и Ивнянском районах - скоро будет сформирован пообъектный перечень.
- Где можно узнать, какие ещё дороги будут ремонтировать в муниципалитетах в этом году?
- Есть реестр всех объектов, включенных в программу ремонта на текущий год, на ресурсе региональных инфраструктурных проектов belmap.ru. Именно реконструкции и капремонта, а не ямочного ремонта. Там есть раздел, посвящённый именно строительству и ремонту дорог, это очень удобная карта, где по всем муниципалитетам можно найти исчерпывающую информацию.
Ямы после зимы
- Самая горячая дорожная тема сегодня - это ямы на дорогах. Какой процент работ от плана на этот год по ямочному ремонту в области уже выполнен?
- Около 72 тысяч квадратных метров ямочного ремонта на сегодняшний день запланирован, и работа выполнена только на 40%. Погодные условия благоприятствуют, так что сейчас наша задача - оперативно выполнить ямочный ремонт. В первую очередь все дорожные службы должны перейти на горячий асфальтобетон - сейчас запускаются заводы, и новые технологии ускорят процесс выполнения работ.
- Кто-нибудь контролирует качество ремонта дорог? Почему получается так: только положили новый асфальт, через два года он уже весь в дырах?
- Перед началом сезона все асфальтовые заводы, которые есть на территории области - а их 36 - проверяются сотрудниками министерства ЖКХ региона, насколько они укомплектованы, в том числе и лабораторным оборудованием, как готовы к запуску. Контроль выполнения работ прежде всего осуществляет заказчик. Если говорить про областное управление дорог, то у нас есть технический надзор, который ежедневно контролирует выполнение работ. Также есть две лаборатории - передвижная и стационарная, которые ведут отбор материалов - щебня, битума, эмульсии - и проверяются их качество. Это касается как ямочного ремонта, так и обычных типов выполнения работ. Для ямочного ремонта, если он выполнен качественно, срок службы - год, но, к сожалению, зачастую он делается на участках, где ям уже много и нужно делать настоящий капитальный ремонт.
- Участок федеральной трассы М2 от посёлка Северный до Ротонды - там каждое утро стоит пробка, транспорт из Строителя, Северного и микрорайонов ИЖС весь стекается к этим двум кольцам. Будут ли строиться дороги, дублирующие и разгружающие этот участок?
- Да, планы есть, этот северный подход к Белгороду с конца 2021 года передан в собственность области. Это один из самых проблемных участков на севере города. Мы начали проектировать обходы, потому что там планируется построить ещё два больших микрорайона с многоквартирными домами, так что количество машин ещё добавится. Сейчас ведётся проектирование дополнительного выхода на кольцо на северо-восточном обходе на Ротонду, а также возможность дополнительного выезда с улицы Магистральная на кольцо «Промпарк Северный», рассматривается также вариант убрать это кольцо и поставить светофоры, чтобы увеличить пропускную способность. В ближайшие полгода проекты будут доработаны, затем начнётся их поэтапное воплощение.
В 2021 году наш регион в третий раз получил «Золотой каток» от МинтрансаРФ за достижение лучших показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги». За три года по нацпроекту в области в нормативное состояние привели 260 км дорожного полотна на сумму более трех миллиардов рублей.