Елена Полянская родилась в Белгороде, занималась в актерской студии при институте искусств и культуры, потом поступила в Театральный институт им. Бориса Щукина в Москве. Кроме того, девушка окончила белгородский журфак. Актриса известна зрителям своими ролями в сериалах «Миллионерша», «Верность», «Одноклассники смерти», «Здесь кто-то есть», «Адаптация», «Девушки с Макаровым».
Корреспондент «АиФ – Белгород» поговорил с Еленой о её творческом пути, о том, какие роли запомнились ей больше всего, и с кем из знаменитых актёров она мечтает поработать.
«Белгород — город ностальгии»
Таисия Мерчанская, «АиФ-Воронеж»: Елена, сейчас вы живете в Москве. Часто ли приезжаете в Белгород?
Елена Полянская: Я не часто бываю в Белгороде, но не из-за каких-то личных причин – ковидные ограничения, работы много. Когда приезжаю, меня захватывает ностальгия. Едешь по улице, по которой ходила в школу, думаешь: «Вот тут я бывала каждый день» - и всплывают воспоминания.
- Есть ли у вас любимые места в родном городе?
- Конкретных любимых мест в Белгороде нет. Просто люблю места, где я раньше много находилась — школа, дом, где мы жили до переезда. Вот это откликается внутри. Я люблю Белгород, это прекрасный город. В любом случае испытываешь ностальгию, скучаешь, когда уезжаешь из родного места. Ведь я уехала, когда мне всего было 16 лет.
- Расскажите о ваших родителях, они тоже творческие люди? Как отнеслись к вашему выбору профессии?
- Нет, мои родители не связаны ни с какой творческой деятельностью. Вообще в моей судьбе все вышло случайно даже для меня самой. В детстве возникло большое желание записаться в театральную студию. У нас была такая в школе, но я не очень хотела туда ходить, потому что ребята оттуда казались мне высокомерными. Я попросила маму найти другую студию, и она нашла – при институте культуры. Оказалось, там занимаются те же ребята, что и в моей школе, и тот же руководитель. Тогда я подумала: «Ладно, значит, это судьба!» А ребята оказались чудесными. Первое впечатление обманчиво.
Родители не ожидали, что я выберу эту профессию. Если бы я сказала, что хочу стать космонавтом, они бы вряд ли удивились больше. Но у нас были так построены отношения, что родители прислушивались к тому, чего я хочу. В семье царила «хорошая демократия». Поэтому они сказали: «Если хочешь, конечно, попробуй, как мы можем тебе запретить». У меня даже мысли не было, что я не поступлю. Я понимала, что могу не поступить с первого раза, но этот путь логически должен заканчиваться поступлением через год или два.
Учеба на факультете журналистики
- Расскажите подробнее об учебе в театральной студии при институте культуры в Белгороде. Как вы оцениваете уровень подготовки там?
- Эта была хорошая студия, где преподавали актерское мастерство, сценическую речь, вокал. Занятия проходили на высоком уровне. Эта был детский музыкальный эстетический центр при институте культуры. Художественным руководителем была Ольга Александровна Федоренко. Благодаря ей я влюбилась в театр, мы репетировали, горели, все время выступали, ездили куда-то с большим количеством реквизита и костюмов. Витал творческий дух. Мы ездили на фестиваль в городе Чехов в Подмосковье, и там был педагог в комиссии, он очень высоко оценил нашу работу. И тогда я подумала, что это возможно — действительно поступить.
- Вы окончили журфак в Белгородском университете. Помогло ли вам это образование в актерской карьере?
- Я подала документы на журфак в БелГу, чтобы не терять год, потому что сначала не прошла на актерский. Не стала оставаться в Москве. Вариант американской мечты - работать официанткой, пока в один прекрасный день не сбудется твое желание - мне не близок. Я рационально подходила к этому вопросу: если не поступлю на актерский, мне же все равно нужно какое-то образование. Я подумала, чем еще хочу заниматься, и поняла, что интересуюсь журналистикой. Я пошла на это осознанно.
Вообще я считаю, что образования очень важно. Например, знание основ журналистики помогает мне во время интервью. Плюс у меня всегда была любовь к русскому языку, но не как к науке. Я обращаю внимание на то, как люди пишут, формулируют мысли. Когда над ролью работаешь, то при создании героя в том числе используешь речь. Это важный момент — речевая характеристика, для меня особенно. Кроме того, в двух институтах одновременно сформировали мой характер. Когда я училась в театральном институте, на каникулы я возвращалась в Белгород, это была как раз сессия на журфаке. Я готовилась к экзаменам ночами, пока мои однокурсники по Щуке законно отдыхали.
«Любимая роль еще впереди»
- Где вам больше нравится играть: в театре или кино?
- Я начала сниматься в кино на втором курсе, это был где-то 2010–2011 год. Когда я выпустилась из института, то мне не пришлось работать в государственном театре. Работа в этих отраслях отличается. Театр — это некий процесс без остановки. Ты проживаешь историю от начала до конца вместе со зрителями. А кино немного другое, ты можешь прийти на площадку и снимать финальную сцену, а только потом первую. И тут надо уметь держать историю в голове, чтобы потом все сложилось. Например, ты выходишь, из сцены разъяренной, а продолжение сцены вы снимаете только через два месяца. И надо держать этот характер в голове.
Еще в театре режиссер же тебя в середине спектакля не остановит со словами: «Стоп! Ты все неправильно играешь». Он может в перерыве к тебе прибежать и сказать: «Что ты творишь?». А в кино вся группа вокруг, человек держит световой прибор над головой, у тебя с партнером какая-то искренняя сцена, и тебе надо отключиться от всего вокруг, как будто вы попадаете в пузырь.
Невозможно сказать, что мне больше нравится – театр или кино. Я люблю и то, и другое. Театр - это поле для экспериментов, а кино задействует другие навыки, тут нужно все делать быстрее.
- Назовите свою любимую роль из тех, что вам довелось сыграть.
- Я думаю, она еще впереди. Есть роли, которые я очень хотела получить. Например, героиня в сериале «Адаптация» — руководитель «Газпрома», такая статная и стервозная. Когда я готовилась к кастингу, я подумала, что у нее должны быть кудрявые волосы, уложенные наверх. Я накрутила их на фольгу, но в итоге получились африканские кудри.
Я подумала, что сейчас приду на кастинг и мне скажут, что я с собой сделала. В итоге все прошло хорошо, но я все равно пыталась поймать взгляды и понять, заметили ли они прическу.
- Бывали ли такие ситуации, когда вам приходилось играть персонажа, который не близок вам по духу, а, может быть, даже противен. Как вы справились?
- Та же героиня сериала «Адаптация» мне вообще не близка, но было интересно, потому что мы с ней полные противоположности. Или фильм «Одноклассники смерти», где я играла убийцу. Тоже совсем не близко мне по духу. Интересно понять, что движет людьми, что заставляет принимать их такие решения. Ты начинаешь изучать психологическую сторону, смотришь фильмы, наблюдаешь за актерской игрой.
- Сериал на ТНТ «Девушки с Макаровым» отличается от других сериалов и фильмов, в которых вы снимались?
- В первую очередь, отличается жанром — это ситком. Очень добрый и наивный. Я первый раз участвовала в подобном проекте и долго готовилась: пересмотрела кучу ситкомов, читала много книг. Сериал «Девушки с Макаровым» очень смешной, искренний. Персонажи там нелепые и трогательные.
О кумирах и «Оскаре»
- С кем бы из российских и зарубежных актеров или режиссеров мечтали поработать?
- Конечно же, хотела бы поработать с Томом Харди. Он гениальный актер, так меняется в каждой роли. Еще Мэрил Стрип, мой кумир, она тоже совершенно гениальна, нет никаких сомнений. Люблю с ней фильмы «Август», «Охота на оленей» «Крамер против Крамера», «Дьявол носит Prada». Когда готовилась к «Адаптации», как раз смотрела последний фильм.
Сейчас так много профессиональных актеров, и российских, и зарубежных. Недавно снималась с Ириной Пеговой, она на меня произвела большое впечатление – профессионал. У нее такой подход: она до последнего репетирует, мы с ней много обсуждали какие-то нюансы. Очень много коллег, с которыми хотелось бы поработать.
- Есть ли у вас конкретная цель в карьере? Может, хотите получить Оскар?
- Безусловно, любая награда очень приятна. Это подтверждение того, что коллеги по цеху на тебя обратили внимание, признали тебя. Получить какую-то награду я, конечно, хотела бы, но не могу сказать, что это какая-то цель. Цель, наверное, заключается в том, чтобы больше сниматься в кино и иметь возможность выбирать, где сняться.
- Какие советы вы можете дать начинающему актеру из маленького города?
- Главное — не бояться. Вообще ничего не надо бояться. Мне недавно написал мальчик, ему 12 лет. Он представился юным киноблогером и попросил провести с ним прямой эфир. Я подумала: «Какой смелый парень». Я бы в свои 12 лет не смогла написать кому-то так легко. Меня это впечатлило. Конечно, я согласилась.
Так что не стройте себе препятствий. Надо просто ехать и делать дело. Глаза боятся — руки делают.