В Белгороде 12 сентября состоялся брифинг, на котором местные власти рассказали о завершении работы над модернизацией системы пассажирского транспорта в Белгороде и Белгородском районе. Теперь она выносится на широкое общественное обсуждение.
Предложенной ранее системы подвозящих и магистральных маршрутов с пересадками не будет, однако изменения в действующую маршрутную сеть всё-таки будут внесены.
60 тысяч жалоб и предложений
Проект, который теперь выносится на суд белгородцев, разработали в НИИ автомобильного транспорта города Москвы.
«Предыдущая версия маршрутной сети для Белгорода и Белгородского района была представлена полтора года назад, это была по сути пересадочная модель, когда людям, чтобы добраться из одной точки в другую, нужно было сделать ряд пересадок, - начал брифинг заместитель губернатора Владимир Базаров. - Когда начались общественные обсуждения, было огромное количество даже не жалоб, а недовольства этой системой, особенно от людей пожилого возраста, после чего было принято решение переработать эту модель».
Для этого собрали все замечания, все обращения жителей, а их с августа 2021 по август 2022 года пришло почти 60 тысяч. Кроме того, поскольку сегодня пассажиры на 96% осуществляют оплату безналично, была проведена серьёзная работа с банком, и в новой модели были использованы данные о биллинге, то есть о безналичной покупке билетов на проезд.
Разработчики проведи всесторонний анализ, увидели не только пассажиропотоки на конкретных маршрутах, на благодаря биллингу увидели, с каких остановок какое количество людей ездит и в какое время дня это происходит. На основании этого родилась и была выработана новая маршрутная сеть. В ней 123 маршрута, базой для неё послужила существующая сеть, которую с 1 июля этого года частично видоизменили - не стало девяти маршрутов, так как их соединили с дублирующими.
«Серьёзный всплеск обращений граждан был с 1 сентября, - сказал Владимир Базаров. - Тут сыграл фактор, что 22 образовательных учреждения в Белгороде находятся на капитальном ремонте, и люди добираются вместо ремонтируемых школ в другие места учёбы детей и в детские сады».
Новая маршрутная сеть также не окончательная, сейчас начинается её широкое обсуждение с жителями города и района, а внедрить её собираются с 1 января 2023 года.
«Мы соберём все замечания, все обращения, в течение месяца доработаем проект, в зависимости от того, как эти корректировки лягут на научную аналитику, которую уже провели, - сказал Владимир Базаров. - Существующая сеть показала, что есть слабые места, в первую очередь это микрорайоны ИЖС, где тяжело добраться до остановок и из которых тяжело выехать. Где-то было серьёзное дублирование маршрутов, эти ошибки тоже исправили».
Долгожданные маршруты
«Модернизированная сеть должна как исключить часть маршрутов, которые дублируют друг друга, так и изменить точку начала и конца некоторых маршрутов, это прежде всего касается ряда микрорайонов ИЖС, которые раньше вообще не были учтены маршрутной сетью, - пояснил министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко. - Работа была проведена большая, но наверняка будут ещё замечания и предложения. Замечания совета общественности уже учтены, например. конкретно по улице Архиерейской запущен рейсовый автобус, потому что там больницы, поликлиники, то есть точки притяжения людей».
Начальник отдела организации пассажирских перевозок ОГКУ «Организатор пассажирских перевозок Белгородской области» Маргарита Боброва рассказала, что в городе и районе появятся четыре абсолютно новых маршрута.
«В связи с тем, что у нас застроились и заселились микрорайоны «Юго-Западный 2.4 и 2.5» в Белгороде, мы доработали и организовали исследование нового маршрута 30В из этих микрорайонов через улицу Каштановую до аэропорта, - сказала она. - В связи с тем. что требуется вывозить людей к местам учёбы, работы, мы соединили самые основные магистрали города и микрорайонов ИЖС. Хочу отметить, с момента, когда запустили маршрут № 30, люди просили, чтобы был автобус именно до аэропорта и выезжал из микрорайона «Новая жизнь». Также очень много поступило обращений, особенно за последнее время, чтобы соединить район Крейды с автовокзалом, поэтому будет организован маршрут № 40, который будет ехать из микрорайона «Восточный» через улицу Студенческую к аэропорту».
В этом году был построен и начал свою работу инфекционный центр в Терновке, для доставки в него жителей города и области, которые приезжают в Белгород на железнодорожный вокзал, от него через аэропорт до инфекционного центра будет запущен маршрут № 130.
По просьбам жителей микрорайонов ИЖС, расположенных в районе Майского сельского поселения, организуется маршрут № 131, который соединит данные микрорайоны с Сити-моллом.
В связи с застройкой микрорайонов ИЖС в Пушкарском сельском поселении было принято решение продлить путь следования маршрута № 223 до микрорайона Садовый и завести его в микрорайон ИЖС Пушкарное-78. Таким образом, сокращается маршрут № 223С, а 223-й маршрут будет обслуживать данное направление.
107-й сезонный маршрут будет сокращён в связи с тем, что туда ходит большое количество круглогодичных маршрутов. Маршрут № 19 и №217объединят,так как ранее 19-й маршрут выполнял всего лишь четыре рейса в день. Для улучшения обслуживания улицы Индустриальная было принято решение объединить маршруты 19 и 217 в один и увеличить таким образом количество рейсов, которые будут обслуживать улицу Везельскую.
Общественное обсуждение
Специалистами разработана интерактивная карта busmap31.ru. Для детального изучения маршрута в главном окне интерфейса необходимо нажать на кнопку с его номером. На карте отобразятся схемы движения автобусов с перечнем остановок.
Все предложения и замечания можно направить на электронную почту минтранса mintrans31@mail.ru. Кроме того, свои предложения и пожелания можно направить по электронному адресу: busmap31@mail.ru, а также можно обращаться в группах минтранса в соцсетях.
«Будут также проводиться очные обсуждения с жителями города и района, - сказал Сергей Евтушенко. -Предварительно планируются четыре встречи в Белгороде - в южной, северной, западной и восточной частях города, а также в Белгородском районе - в Майском, в Северном, в Разумном и в Стрелецком. На этих встречах будут присутствовать представители администрации и минтранса».
Представитель разработчика - руководитель проекта НИИ автомобильного транспорта г.Москвы Татьяна Михеева, участвовавшая в брифинге по ВКС, пояснила также, что их ключевой задачей было сделать приоритет общественного транспорта, обеспечение его комфортности и удобства для жителей.
Маршрутная сеть процентов на 80 останется прежней, но может измениться класс автобусов, график движения. По словам учёной, поэтапные изменения, с уничтожением дублирования маршрутов, с изменением классности автобусов и интервалов движения, гораздо более эффективны для работы общественного транспорта, чем полностью новая система, которая предлагалось раньше. Все данные созданной математической модели, включая и данные биллинга с новых маршрутов, можно будет постоянно актуализировать - это только начало длинного пути.