Новая маршрутная сеть заработает в Белгородской агромерации - в облатсном центре и Белгоросдком районе - с нового года. О том, как проходили общественные обсуждения и какие они дали результаты, рассказал на брифинге 28 октября министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.
Восемь встреч с общественностью
По словам министра, прошло восемь встреч - четыре в разных частях областного центра и еще четыре в крупных населённых пунктах Белгородского района.
«Встречи были очень продуктивными, - сказал он. - Всего мы получили от белгородцев 557 обращений, замечаний и предложений по новой маршрутной сети - не только во время обсуждений, но и по электронной почте, в соцсетях. Из них 486 были учтены при корректировке новой маршрутной сети, то есть почти 87%. В результате обсуждений мы планируем пустить с начала 2023 года 132 маршрута - в этом году их 124».
Разработали десять новых маршрутов, в том числе семь - по просьбам и обращениям граждан после обсуждений. В четыре маршрута внесли изменения по пути следования для удобства пассажиров. По 17 маршрутам был продлён путь следования, а по ряду маршрутов был сокращён путь. Два маршрута разделили, чтобы уменьшить их время в пути. На некоторых маршрутах увеличили количество рейсов, количество автобусов либо изменили расписание движения.
Было очень много обращений - и их тоже учли - по утренним и вечерним рейсам, чтобы людям было удобнее утром добираться на работу и на учебу и обратно вечером, особенно студентам и школьникам.
Отдельно уделили внимание автобусному сообщению микрорайонов ИЖС с городом - многие из них заселены, однако автобусов там никогда не было. Это микрорайоны Юго-Западные в Белгороде, посёлок Маслова Пристань в Шебекинском горокруге, «Разумное-81» и «Майский-80» и ещё ряд микрорайонов, куда с нового года пойдёт автобусные рейсы.
Остановки и ночной рейс
«В модернизируемой сети планируется привлечь ещё более 100 новых автобусных остановок, - сказал Сергей Евтушенко. - Ряд из них уже есть, они построены, но не функционировали, потому что там не ходил общественный транспорт, а ряд ещё нужно построить до нового года, что мы сейчас и будем делать с коллегами из управления дорожного хозяйства и администрации Белгородского района».
Ещё один больной вопрос для пассажиров Белгороде - это ночной рейс. Обсуждения показали, что он нужен, и с нового года его запустят, он будет курсировать с севера на юг Белгорода туда и обратно.
«Посмотрим, насколько он будет удобен и востребован», - сказал министр.
«Это маршрут №56, - пояснила начальник отдела организации пассажирских перевозок ОГКУ «Организатор пассажирских перевозок Белгородской области» Маргарита Боброва. - Он будет ходить от аэропорта через улицы Железнякова, Садовую, далее через центр города с выездом на ул.Щорса, через ул.Костюкова, будет доезжать до улицы Есенина, и обратно по такому же пути. Выезжать он будет в 1.30 от аэропорта, время в пути составит один час двадцать минут».
Какие ещё новшества?
Маргарита Боброва более подробно рассказала о новых маршрутах:
«У нас их открывается десять по итогу всей проделанной работы - маршруты №40, 48, 50, 53, 54, 56 по городу, и пригородные маршруты № 100, 130,131 и 136. Подробнее хочу сказать про новый маршрут, который будет проходить по улице Архиерейской и по ул. 5 Августа, по путепроводу на мосту по проспекту Ватутина. Два маршрута открыты для того, чтобы соединить сельские поселения Белгородского района с центром в селе Стрелецком, где находится районная ЦРБ. Будет также новый маршрут до инфекционного центра в Терновке Яковлевского горокруга, который открылся в прошлом году. Это основные маршруты, о которых люди просили и которые, мы надеемся, будут востребованы».
«Раньше, чтобы доехать из Майского и Разумного в Белгородскую ЦРБ в Стрелецком, нужно было ехать через центр города с пересадками, это очень неудобно, особенно пожилым пассажирам, поэтому теперь мы запускаем маршрут через объездную, и ещё с заходом в Комсомолец, в хутор Ближний и в микрорайон «Разумное-73», - пояснил Сергей Евтушенко. - Также мы вернём два маршрута - №102М и №23, мы предлагали их убрать, но жители выразили желание их оставить. Также было обращение по новому маршруту из Разумного через Соломино до Сити-молла, там раньше ничего не ходило, теперь пассажирам будет удобнее. Запустим два маршрута в микрорайоны Юго-Западный 2.2 и 2.1, отдельно в каждый микрорайон. Ещё один новый маршрут будет проходить из микрорайона «Майский-80» через Новую деревню по объездной в сторону Сити-молла - раньше его тоже не было».
Напомним, увидеть всю новую маршрутную сеть и расписание можно на интерактивной карте busmap31.ru. Оплата проезда останется той же и не изменится в 2023 году, заверил Сергей Евтушенко: 20 рублей безналично по городу и 25 рублей за наличные. Также министр подтвердил, что с нового года все пригородные маршруты перейдут на оплату check in/check out, то есть карту к валидатору нужно будет прикладывать на входе и на выходе, чтобы люди платили именно за тот участок маршрута, который проехали - ведь в пригородах оплата проезда считается по километражу.
Во время обсуждения в киноцентре «Русич» жители Харьковской горы предлагали пустить маршрут от ул.5 Августа по путепроводу на проспекте Ватутина в центр города до музея-диорамы. «АиФ-Белгород» задал вопрос спикерам, будет ли действовать такой маршрут? Сергей Евтушенко пояснил, что пустить движение автобусов по путепроводу пока нет технической возможности.
«Сейчас рассматривается вариант ремонта путепровода по проспекту Ватутина в следующем году, - сказал министр. - Пока не могу сказать, будет ли там ещё дополнительная полоса для автобусов после ремонта. Да. потребность есть, но мыв понимаем прекрасно, что для автобусов нужно давать приоритет в движении».