Нижнеольшанская «Рублёвка». Кто ответит за вырубку леса под элитное жилье

Скромные домики строились в Нижнеольшанском лесу (фото из архива редакции 2015 года). © / АиФ
Эта история длится с 2012 года, когда жители села Нижний Ольшанец Белгородского района начали бороьбу против вырубки соснового леса и строительства на его месте элитного посёлка «Сосновый бор». Подробности - в материале  «АиФ-Белгород».
 

Лес на крови

«АиФ-Белгород» в те годы не раз писал и об этой проблеме, и об акциях протеста нижнеольшанцев, и о том, что правды тогда люди добились только на бумаге, поскольку вопрос изменения категории земельного участка в 39 гектаров рассмотрел Верховный Суд РФ и вынес 11 февраля 2015 года определение о признании недействующим распоряжения правительства Белгородской области от 17.12.2012 № 681-рп «Об изменении категории земельного участка в Белгородском районе», согласно которому участок был из земель сельхозназначения переведён в земли населённых пунктов. Чиновники, помнится, тогда сильно упирали именно на то, что лесом этот участок никогда не значился и не принадлежал лесному фонду, хотя там росли замечательные сосны.
 
Место это на берегу Белгородского водохранилища очень живописное, но теперь красотами природы любуются лишь те, кому по карману оказалось купить элитный участок - доступ к прибрежной полосе простым жителям села закрыт заборами. Даже определение Верховного суда на деле ничего не изменило - кто же станет ломать элитные коттеджи?
 
Прошло шесть лет, в регионе сменилось руководство, и один из защитников Нижнеольшанского леса - юрист Евгений Соколов - написал обращение нынешнему губернатору Вячеславу Гладкову, в котором изложил факты злоупотреблений чиновников Белгородского района и Белгородской области тех времен.
 
«Считаю, что это был захват земли для ИЖС и вырубка сосен на 80 земельных участках Нижнеольшанского леса площадью 39 гектаров, - пояснил Евгений в своём обращении. - Этот лес был посажен сразу после войны на местах массовых погребений советских солдат, погибших в 1942-1943 годах во время упорных боев под Белгородом на берегах Северского Донца».
 

Опять отписки?

В своём обращении Соколов привел факты и приложил к нему документы, подтверждающие его версию - есть они и у нас в редакции. Это то самое распоряжение правительства Белгородской области № 681-п, которое отменил Верховный Суд РФ, а также распоряжение от 30 января 2013 года администрации Белгородского района о переводе земель участка в категорию «для малоэтажного жилищного строительства».
 
Есть копия договора купли-продажи и акт приёма-передачи земельного участка между администрацией Белгородского района и ООО «Авангард» от 25 ноября 2013 года, где сказано, что участок в 39 гектаров покупается за 257 тысяч (!) рублей.
 
Однако ответ на своё обращение юрист получил не от губернатора, а от нынешнего главы Белгородского района Владимира Перцева 12 октября 2021 года копия ответа есть в редакции). В нём, в частности, сказано по поводу решения Верховного Суда РФ, что «администрация Белгородского района не являлась стороной по данному делу и судебным определением на администрацию Белгородского района обязательств по совершению каких-либо действий не возложено, в связи с чем, дальнейшее рассмотрение вопроса о прекращении прав на земельные участки возможно только в судебном порядке (статья 35 Конституции РФ) по заявлению заинтересованных лиц».
 
«Чиновники в своё время проигнорировали определение Верховного Суда РФ, - комментирует Евгений Соколов. - Прекрасный способ «отжимать» собственность у Российской Федерации: сначала незаконно передать государственную землю за бесценок коммерсантам, близким к администрации, затем коммерсанты продают эту землю по цене в десять-15 раз выше и ликвидируют свою контору «Рога и копыта»,поделив прибыль. И никто из чиновников не понес никакой ответственности за причинение бюджету Белгородского района огромных убытков, никто так и не ответил за эту продажу и за вырубку 75-ти летнего соснового леса, стоящего на костях советских солдат».