Компания «Альтек», которая анализирует систему общественного транспорта в Белгородской агломерации, рекомендует сохранить троллейбусные рейсы в городе, сообщает издание «БелПресса».
Эксперты рекомендовали властям сохранить троллейбусы вместо того, чтобы сконцентрироваться на электробусах. Существующая троллейбусная контактная сеть в Белгороде позволила бы обеспечить перевозку почти на всех ключевых маршрутах. Но троллейбусы все равно придется заменит на новые, с увеличенным расстоянием на автономном ходу. Такие меры приняли во время транспортной реформы в Таганроге, Челябинске, Иваново.
В то же время политика федерального правительства направлена на развитие электротранспорта. Но в отличии от автобусов срок службы троллейбусов при правильном уходе составляет до 30 лет.
Экс-мэр Юрий Галдун имел другое мнение по поводу транспортной политики. Галдун считал, что на замену троллейбусов должны прийти электробусы, и что троллейбусы мешают дорожному движению в городе. Это отчасти правда. После реконструкции улицы Щорса малейшее ДТП мешало движению троллейбусов, которые в итоге перекрывали дорогу из-за низкой маневренности.
В настоящее время троллейбусная инфраструктура в тяжелом состоянии — контактные линии и оборудование сильно изношены, и на ремонт требуется не менее двух миллиардов рублей.
На протяжении пяти лет количество троллейбусных маршрутов сократилось. На 1 января 2014 года в Белгороде курсировали 83 троллейбуса на 11 маршрутах. В июле 2019 года осталось 38 единиц транспорта на четырех маршрутах, а в июле 2021 года вместо четырех маршрутов, оставили только два, один из которых в последствии пришлось менять, так как горожане стали протестовать из-за укороченного маршрута. В ЕТК заявляли, что сокращение маршрутов связано с ветхостью контактной сети, и чтобы уменьшить на нее нагрузку уменьшается количество рейсов троллейбусов.
Что касается электробусов, то власти планируют заменить ими троллейбусы к 2023 году. На дорогах города уже курсирует электробус в тестовом режиме по маршруту троллейбуса М8 от аэропорта до БГТУ им. Шухова. Автобус будет ездить по городу около двух-трёх месяцев, и если жителям города понравится новый транспорт, то власти будут добиваться федерального финансирования на покупку такого вида общественного транспорта.
Но некоторые эксперты считают, что электробус все-таки не такой экологичный, как о нем говорят. Батареи, на которых работают автобусы, очень сложно утилизировать. К тому же цена одного электробуса — 40 миллионов рублей.