Ведущие российские эксперты убеждены: информацию о Великой Отечественной войне для детей, подростков и молодёжи нужно подавать в понятных им форматах.
В онлайн-конференции участвовали политологи, разработчики, доценты, представители Госдумы РФ, организаторы акций памяти и дочь маршала СССР Ивана Конева.
По мнению организаторов онлайн-конференции, в которой приняли участие представители СМИ разных регионов России, за 75 лет после окончания Великой Отечественной войны выросло не одно новое поколение. Почти не осталось в живых участников войны, которые одержали победу. Но свет благодарной памяти своим предкам, спасшим мир от фашизма, обязательно нужно передавать новым поколениям.
«Для нынешних детей Великая Отечественная война - это событие, которое где-то далеко, в учебниках, в художественных фильмах. Для них наши деды, которые прошли войну и подарили нам победу, - почти былинные герои, - сказал генеральный директор «АиФ», доцент факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Руслан Новиков. - Поэтому полностью должно измениться наше восприятие, абсолютно по-другому должна строиться работа с этим поколением. Для этого нужна искренность в источнике, в первую очередь, и профессионализм в исполнении. Дети слишком хорошо чувствуют ложь, неправду».
Руслан Новиков напомнил, как пять лет назад «АиФ» создал проект «Детская книга войны», собрав со всей страны десткие дневники военных . Эта книга была переведена на английский язык, попала в библиотеки всех школ.
Потом ее озвучили, появилась аудиоверсия. Дневники детей, переживших войну – документальные свидетельства истории.«Где можно найти более искренний источник, чем воспоминания детей?! Он самый настоящий и правильный. Эта книга живет с нами пять лет. В этом году она вышла в формате подкастов, - сказал Руслан Новиков. - Нет никаких тайн в работе с молодежью. Они такие же, какими были мы 20, 30, 40 лет назад. Просто у нас были бабушки и дедушки, которые помнили о войне, а теперь мы должны те знания, которые получили от них, сберечь и донести до нового поколения».
Рассказывать молодежи о тяжестях и ужасах войны заместитель генерального директора Института Развития Интернета Светлана Сонина предлагает через те форматы, которые интересны сегодняшним детям: через Instagram, Facebook и TikTok.
«Молодёжь не меняется, меняются контент и инфополе, - говорит Светлана. - В этом году у нас была важная задача: содействовать хорошим современным проектам о Великой Отечественной войне. Мы стараемся ориентироваться на форматы, которые вызовут отклик у молодой аудитории. Например, проект «Пережить, чтобы помнить». По сути, это реалити, задача участинков которого - повторить подвиги их ровесники во время Великой Отечественной».
В этом году, по словам Светланы, идет уже второй сезон проекта. Например, молодой человек должен плыть в холодной реке, не уронив оружия, так как обязан донести его до другого берега. Или задача для 17- летнего парня: проехать по пересечённой местности на мотоцикле, чтобы доставить важное донесение. Конечно, герои не могут перенестись во времени – но они чувствуют сопричастность. И эта сопричастность – то, через что нужно разговаривать с молодежью.