Примерное время чтения: 8 минут
823

«Это не конкурс красоты». Как работает модельный бизнес в Белгороде

Адель Посохова / Из личного архива
С 1995 года во всём мире 9 сентября отмечается день красоты. Праздник появился благодаря инициативе Международного комитета эстетики и косметологии СИДЕСКО.
 
Корреспондент «АиФ-Белгород» поговорила с представителем бизнеса «красоты» — директором модельной школы и модельным агентом Адель Посоховой, которая в 2009 году открыла школу, где готовит моделей, сотрудничающих с крупными брендами в России и за рубежом. Адель рассказала о мифах вокруг профессии, бодипозитиве и моделях плюс-сайз.
 

«Модели не должны работать бесплатно»

Таисия Мерчанская, «АиФ-Белгород»: Популярна ли профессия модели в Белгороде? Каковы перспективы развития моделей в регионах?
 
Адель Посохова: Я думаю, сфера модельного бизнеса довольно популярна в Белгороде, если судить по тому, как много в последнее время открылось модельных школ. Вопрос в том, что не все понимают, как на самом деле функционирует эта сфера. И здесь уже моя задача объяснить это. Для этого и нужны школы моделинга.
 
Перспективы развития довольно хорошие. Многие выпускницы сотрудничают с крупными брендами, снимаются для обложек модных журналов. Я замечаю такую тенденцию, что большинство молодых, красивых и перспективных ребят просто не хотят уезжать. Они привязаны к городу. Для меня это странно. У них есть все данные, чтобы разорвать подиум, а они довольно пассивно относятся к жизни. Живут лениво. Часто приходится их раскачивать, доказывать, что мир большой.
 
Наша школа напрямую сотрудничает с брендами через агентства, так что мы можем показывать наиболее талантливых учеников, чтобы прикинуть, какому бренду они могут быть интересны.
 
- В небольших городах нельзя построить успешную карьеру модели?
 
- Лучше уезжать за границу или в крайнем случае в Москву. Потому что региональные бренды не спешат вкладывать деньги в рекламную кампанию: нанимать моделей, оплачивать съемки, участвовать в показах мод. Я проводила несколько показов с местными брендами, и это был не самый приятный опыт.
 
Самое неприятное, что белгородские модельные школы готовы предоставлять моделей бесплатно. Это неправильная позиция – за работу надо платить. И пока это не изменится, все подвижки в сфере показов мод в Белгороде будут выглядеть колхозно.
 
- Кто приходит в модельные агентства? На что обращают внимания модельные агенты?
 
- Я устраиваю набор в модельную школу раз в полгода. Иногда чаще, если вижу спрос. Из всех отбираю небольшие группы по десять-15 человек, которые потом проходят полугодовой курс. Я считаю, за это время человека можно научить разбираться в этой сфере. На прошлый набор пришло много красивых ребят, в этом смысле Белгород – золотая жила. Не знаю, с чем это связано, но у нас реально много красивых людей. Надо понимать, что на кастинг в школы приходят обычные люди, они не должны на кастинге быть в форме. Вес, плохая кожа – дело поправимое. Главное рост и, конечно же, желание.
 

Без здоровой психики никуда

- В каком возрасте лучше начинать карьеру модели? Ведь некоторые девочки попадают в модельный бизнес в юном возрасте (12-14 лет), а стандарты красоты бывают довольно жесткими, что может повлиять на психику еще не сформированного ребёнка.
 
- Девочку лучше приводить в 13-15 лет, а мальчиков – не раньше 15-16 лет. В первую очередь мы обращаем внимание на рост, типаж, потом на фигуру. Что касается психического состояния, то это действительно важный момент, потому что без устойчивой психики делать в этом бизнесе нечего. Я стараюсь пока сама прорабатывать эту сторону, у меня есть педагогическое образование, я изучала психологию. Но думаю, что буду брать в штат профессионала, чтобы ученикам было проще раскрываться и прорабатывать свои страхи, учиться отстаивать свое мнение.
 
Многие начинают себя сравнивать с другими, но в моделинге нет конкуренции. Бывает так, что человек просто не подходит для какого-то бренда, но это не означает, что он некрасивый. Я стараюсь каждому ученику и ученице объяснить — не надо сравнивать себя с кем-то. Внешность каждого уникальна. Также учу нормально воспринимать здоровую критику. Для модельного бизнеса это очень важно.
 
- Чему учат в модельных школах?
 
- Мы учим правильно дефилировать, позировать, изучаем диетологию, психологию, английский язык. Также важно актерское мастерство. Еще мои ученики изучают структуру модельного бизнеса, юридические моменты: подписание контракта, оформление документов и прочую бюрократию.
 
- Многие родители негативно относятся к идее своих дочерей стать моделями, так как вокруг этой профессии ходит множество слухов: булимия, РПП, сексуальные домогательства. Сталкиваетесь ли вы с такими родителями? Пытаетесь ли как-то переубедить их?
 
- Да, я сталкивалась с таким. Бывали просто неадекватные родители. Чаще всего против бывают папы. С мамой можно поговорить, объяснить. Родители не против самой школы, отзывы у нас отличные. Это скорее воспринимают как кружок. Проблемы начинаются, когда ребята выпускаются и им уже предлагают сотрудничество, а это поездки на кастинги, показы, рекламные компании за границей.
 
Моделинг, я бы сказала, чистый бизнес – главное сотрудничать с проверенными модельными агентства. У нас все официально, мы подписываем контракт, все оформляется через министерство труда РФ. Когда родители видят, что их ребенок работает – отношение меняется.
 
- Были ли какие-то вопиющие случаи?
 
- Попадались совсем странные родители, которые забирали детей из школы, не пускали их за границу — хотя у ребёнка были все шансы работать с отличными брендами. Я не очень хорошо отношусь к тому, что родители решают за детей. Обычно мы подписываем договор с выпускниками, когда понимаем, что они и физически и психологически готовы к работе. И ребёнок — не собственность. 15-16 лет, я считаю, уже довольно сознательный возраст, когда у человека появляется свое мнение, желание и амбиции, которые надо реализовывать. Иначе когда?
 

Для каждого бренда – свой типаж

- Какой типаж моделей сейчас на пике? Долго ли он продержится?
 
- У каждого модного дома есть свой дизайн. Gucci, например, часто выбирает моделей со странной внешностью. Некоторые бренды работают со строгой внешностью (грубые черты лица, выделяющиеся брови, острые скулы), но легче всего пробиться коммерческим моделям. Это такие модели, внешность которым нравится всем чаще всего. Типично красивое лицо – правильные черты лица, большие глаза, аккуратные скулы, пухлые губы. В Азии любят милости – модели с типично детскими лицами (большие глаза, лоб, маленький нос).
 
- Сейчас в современном мире набирают обороты феминизм и бодипозитив, как это влияет на модельный бизнес? Как вы к этому относитесь?
 
- Я отношусь к этому отрицательно, хотя мне нравится, что появляется разнообразие – стало чуть легче пробиться в модельный бизнес, но это было до пандемии. Как я и говорила, требования к моделям из-за этого стали строже, а также закрытые границы отрезают путь для некоторых типажей внешности. Ну и конечно, бренды все равно подхватывают тенденцию. На билбордах уже можно увидеть нетипичных моделей, хотя таких не много.
 
- А что насчет моделей плюс-сайз? Набираете ли вы в Белгороде таких учениц? Если у них перспективы?
 
- У меня в группе есть такая ученица, думаю, что она сможет пробиться. У меня также выпускалась плюс-сайз девочка. Сейчас она работает моделью. Есть достаточно много брендов, которые работают с такими моделями. Например, турецких. Но надо понимать, что таким моделям тоже надо много стараться – здоровое питание, хорошая здоровая кожа, подтянутое тело. Должны быть и формы – талия, бедра. Даже для моделей плюс-сайз есть свои параметры.
 
- Сейчас также в мире набирают популярность модели в возрасте. В крупных городах они популярны, а как в Белгороде?
 
- Да, я слышала об этом. Этот тренд, кстати, ввели российские модельные агентства. У меня пока нет таких моделей, но если я увижу на улице женщину или мужчину в возрасте с хорошими данными, то обязательно постараюсь заманить их. У нас пока не очень популярны такие модели, но у них есть отличная перспектива.
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ читаемых

Самое интересное в регионах