Сегодня российские города один за другим реформируют свои системы общественного транспорта. Первопроходцем в этом плане, конечно, считают Москву, где транспортной картой «Тройка» можно расплатиться уже не только в метро, но и в пригородных электричках и даже в музеях и городском велопрокате.
На днях столица объявила о еще одном транспортном эксперименте – снижении тарифов во внепиковое время. Теперь проехать по Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиям ранним утром дешевле, чем в часы пик. Это сделано, чтобы разгрузить самые загруженные участки метрополитена. Такое решение выглядит особенно актуально во время пандемии коронавируса. Если даже часть пассажиров решит воспользоваться скидкой и отправится по своим делам рано утром, вагоны станут намного свободнее и станет легче соблюдать социальную дистанцию.
«Хотелось бы такое и в Белгороде»
На новость о проекте неожиданно остро отреагировала блогосфера. Молодые горожане из разных уголков страны засыпали соцсети постами с вопросом – а почему так нельзя у нас?
Так, например, белгородский спортсмен и блогер Артем Корниенко написал: «Прочитал, что в наш город и область скоро может прийти московская система оплаты проезда «Тройка», когда весь проезд можно оплатить одной картой. Сейчас в столичном метро есть крутая акция «Время ранних», когда люди в раннее время платят за проезд с 50% скидкой. Почему у нас до сих пор не придумали такую акцию? Хотелось бы такое и у нас в городе?»
Местный общественник Дмитрий Рудов, который занимается вопросами транспортной сферы, поддержал идею пониженных тарифов.
«Повышение или понижение тарифа можно было бы ввести в нашем общественном транспорте. Например, повышение стоимости проезда в час пик может стимулировать пенсионеров пользоваться общественным транспортом в другое время. Это поможет регулировать и уменьшить потоки людей, - считает Дмитрий. - Хотелось бы, чтобы в Белгороде были нормальные социальные проездные. Тех нескольких поездок в месяц, которые сейчас начисляют льготникам, не хватает. И до сих пор у нас в регионе нет льгот на проезд для школьников. В этом плане дети социально не защищены».
Стоит сказать, что реформа общественного транспорта в регионе уже идет полным ходом. Сначала здесь изменили формат оплаты проезда – теперь платить нужно на входе наличными или банковской картой. Затем появились выделенные полосы для общественного транспорта. Идут разговоры о новой маршрутной сети и организации на въездах в город перехватывающих парковок, чтобы те, кто живут в микрорайонах ИЖС, могли оставить свой личный транспорт и пересесть на общественный. Транспортная карта могла бы связать воедино все виды общественного транспорта, облегчила бы работу с льготными категориями пассажиров, не говоря уже о банальном удобстве оплаты – с такой системой необходимость в наличных деньгах для использования в транспорте отпадет сама собой, что сделает экономику пассажирских перевозок более прозрачной.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть