Примерное время чтения: 3 минуты
241

По примеру столицы. Нужна ли Белгороду единая транспортная карта

Романов Кирилл / АиФ

Сегодня российские города один за другим реформируют свои системы общественного транспорта. Первопроходцем в этом плане, конечно, считают Москву, где транспортной картой «Тройка» можно расплатиться уже не только в метро, но и в пригородных электричках и даже в музеях и городском велопрокате.

На днях столица объявила о еще одном транспортном эксперименте – снижении тарифов во внепиковое время. Теперь проехать по Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиям ранним утром дешевле, чем в часы пик. Это сделано, чтобы разгрузить самые загруженные участки метрополитена. Такое решение выглядит особенно актуально во время пандемии коронавируса. Если даже часть пассажиров решит воспользоваться скидкой и отправится по своим делам рано утром, вагоны станут намного свободнее и станет легче соблюдать социальную дистанцию.

«Хотелось бы такое и в Белгороде»

На новость о проекте неожиданно остро отреагировала блогосфера. Молодые горожане из разных уголков страны засыпали соцсети постами с вопросом – а почему так нельзя у нас?

Так, например, белгородский спортсмен и блогер Артем Корниенко написал: «Прочитал, что в наш город и область скоро может прийти московская система оплаты проезда «Тройка», когда весь проезд можно оплатить одной картой. Сейчас в столичном метро есть крутая акция «Время ранних», когда люди в раннее время платят за проезд с 50% скидкой. Почему у нас до сих пор не придумали такую акцию? Хотелось бы такое и у нас в городе?»

Местный общественник Дмитрий Рудов, который занимается вопросами транспортной сферы, поддержал идею пониженных тарифов.

«Повышение или понижение тарифа можно было бы ввести в нашем общественном транспорте. Например, повышение стоимости проезда в час пик может стимулировать пенсионеров пользоваться общественным транспортом в другое время. Это поможет регулировать и уменьшить потоки людей, - считает Дмитрий. - Хотелось бы, чтобы в Белгороде были нормальные социальные проездные. Тех нескольких поездок в месяц, которые сейчас начисляют льготникам, не хватает. И до сих пор у нас в регионе нет льгот на проезд для школьников. В этом плане дети социально не защищены».

Стоит сказать, что реформа общественного транспорта в регионе уже идет полным ходом. Сначала здесь изменили формат оплаты проезда – теперь платить нужно на входе наличными или банковской картой. Затем появились выделенные полосы для общественного транспорта. Идут разговоры о новой маршрутной сети и организации на въездах в город перехватывающих парковок, чтобы те, кто живут в микрорайонах ИЖС, могли оставить свой личный транспорт и пересесть на общественный. Транспортная карта могла бы связать воедино все виды общественного транспорта, облегчила бы работу с льготными категориями пассажиров, не говоря уже о банальном удобстве оплаты – с такой системой необходимость в наличных деньгах для использования в транспорте отпадет сама собой, что сделает экономику пассажирских перевозок более прозрачной.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ читаемых

Самое интересное в регионах