Из-за эпидемии коронавируса российские школы и другие учебные заведения перешли на дистанционное образование. Ученики общаются с учителями в соцсетях, записывают на видео чтение стихотворений и настраивают видеочаты. Пока дети фотографируют свои домашние работы, учителям приходится ещё и параллельно знакомиться с системой дистанционного образования через вебинары.
«АиФ-Белгород» поговорил с учителем математики Инной Анатольевной К. о том, с какими сложности она столкнулась и как, по ее мнению, с учёбой справляются дети.
«Нагрузка ужасно большая»
Анастасия Кошкарева, «АиФ-Белгород»: Инна Анатольевна, расскажите о плюсах и минусах дистанционного обучения.
Инна К.: В том виде, что есть сейчас, я вижу больше минусов дистанционного обучения. Это удобно для нескольких человек, которые, например, болеют или учатся дома по состоянию здоровья. У меня шесть классов, учить 145 человек в день - это тяжело. За три недели заметила, что начались проблемы со зрением. Это огромная нагрузка на учителя. Кроме того, «Виртуальная школа» не отработана. Часто зависает, а работы детей не открываются. Мы не были к такому готовы.
- Как выглядит учебный день на самоизоляции?
- Я учитель математики, мой день начинается в семь утра и заканчивается после десяти вечера. Рано утром «Виртуальная школа» работает лучше, поэтому я проверяю домашние задания, а накануне вечером загружаю карты уроков. В течение дня проверяю работы во «ВКонтакте». Нагрузка ужасно большая, и я не очень довольна этим видом обучения.
Труднее всего преподавателю приспособиться к тому, что вместо класса или группы студентов приходится иметь дело с неким дистанционным сообществом, в котором каждый студент должен работать индивидуально. С другой стороны, это удачная возможность школьнику развиться индивидуально и продемонстрировать своё умение самостоятельно изучать дисциплину не хуже, чем в обычном школьном обучении.
- Какие площадки вы используете для работы с детьми?
- Я обратилась к социальным сетям. Например, платформа «ВКонтакте» рассчитана на большое количество пользователей и информации. Работы детей сохраняются. В «Виртуальной школе» работу из трех файлов нужно открывать по одному. Если соединять их в архив, он не всегда открывается.
«Дети стали получать на балл выше»
- Как, по вашему мнению, дети справляются с такой учёбой?
- Согласно ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты – ред.) дети должны сами находить информацию по теме и изучать ее, а учителю лишь задавать вопрос в случае затруднения. А мы столкнулись с тем, что дети до восьмого класса без помощи родителей или учителей сами освоить материал не могут. То есть учитель должен присутствовать на уроке, объяснять тему и приводить примеры. Мы пользуемся онлайн-уроками, которые размещены на «Инфоурок.ру». Интернет учителям помогает, насколько это возможно. Мы даём детям ссылки на видеоуроки, чтобы им стало понятней.
- Как вы смотрите на отмену дополнительных экзаменов для школьников?
- Я понимаю это решение. Дети за это время забудут весь материал, а та домашняя работа, которую они нам присылают, не факт, что делается самостоятельно. Обилие ГДЗ, где можно получить ответ на любой вопрос, – это возможность списать и получить хорошую оценку. Дети сейчас стали на балл выше учиться из-за этого. Кроме того, на дистанционке некоторые школьники могут позволить себе возмущаться и оспаривать оценку. Но я, как учитель, вижу, когда какие-то обозначения взяты именно с ГДЗ, ведь я таким способом даже не пользовалась при объяснении материала.
Домашней работы стало больше
Учитель русского языка Анастасия Нерубенко рассказала, как проходят ее уроки:
«У нас проходят видеоконференции для всего класса. Главное, чтобы учителя было видно, а школьники по желанию включают камеру. Все задания выполняем с детьми устно, потому что делать упражнения на уроке письменно – это лишняя трата времени сейчас. Сталкиваемся с тем, что из-за большого количества людей в конференции связь подвисает. К тому же не все школьники готовы к такой системе. Ребята не оценивают беседы с учителями «ВКонтакте» как что-то серьёзное. Делятся шутками, балуются. Все школьники сейчас жалуются, что домашней работы стало больше. На самом деле это просто мы добавляем те задания, которые должны были пройти на уроках вместе. Письменно задаю сочинения и изложения. После проверки пишу детям об ошибках в словах или строчках, чтобы они точно поняли. Ещё использую сайт с тестами в игровом формате. Ребятам такая форма нравится. Так что в дистанционном обучении есть и свои плюсы».