Примерное время чтения: 7 минут
326

«Я самый обычный ребенок». Мультибалльник – о ЕГЭ и подготовке к экзаменам

Никита Дабанов / Из личного архива
В минувшие выходные в Белгородской области у школьников прошли выпускные вечера. Последние экзамены сданы, результаты ЕГЭ на руках, а значит, теперь можно готовиться к новой ступени в жизни – университету или колледжу.
 
Выпускник старооскольской средней общеобразовательной школы №16 Никита Дабанов стал мультибалльником, получив по 100 баллов на ЕГЭ по географии и истории. О том, как одиннадцатиклассник готовился к экзаменам и куда планирует поступать, читайте в материале bel.aif.ru.
 

«Помогли справиться знания, которые дали учителя»

Мария Зуборева, bel.aif.ru: Почему решил сдавать именно историю и географию?
 
Никита Дабанов: Ещё с седьмого класса у меня был, если можно так сказать, свой «набор» предметов: география, история и обществознание. Именно по этим предметам я принимал участие в школьных олимпиадах. 
 
Почему я выбрал именно их? Во-первых, они мне интересны, а во-вторых, все три предмета связаны между собой. То есть география влияет на историю и общество, история – это общество, застывшее во времени. 
 
- А кто привил такой интерес к знаниям? Родители или учителя?
 
- Родители у меня оба с высшим образованием: окончили университет с красным дипломом. Бабушка – заслуженный учитель, прабабушка тоже была учителем. У родных хорошие знания по русскому и немецкому языкам, математике. Но именно географией и историей в семье никто не увлекался. 
 
Мама и папа всегда меня поддерживали, но никогда не настаивали на выборе каких-то конкретных предметов для углубленного изучения. Поддерживали именно то, что нравилось мне. 
 
- Когда ты начал усиленно готовиться к ЕГЭ? Задолго до самих экзаменов или только в 11 классе?
 
- Готовиться я стал как раз с седьмого класса, когда начал принимать участие в олимпиадах по этим предметам. Достаточно плотно заниматься я начал в десятом классе. В среднем уделял истории и географии по два часа три раза в неделю. Дополнительно читал интересную литературу по темам, например, про географические открытия. 
 
- Свободное время оставалось?
 
- Некоторым, наверное, представляется, что я какой-нибудь профессор. Нет, я самый обычный ребёнок. Как и большинство детей моего возраста, люблю играть в компьютерные игры, гулять с друзьями. В детстве очень увлекался динозаврами, потом танками и самолётами. В перерывах между учёбой старался заниматься любимыми делами. Вообще я считаю, что непрерывно готовиться к экзаменам невозможно чисто физически. Обязательно нужно отдыхать. Чем лучше будет отдых, тем потом продуктивнее будет работа на занятиях. 
 
- Ты сам готовился к экзаменам или занимался с репетиторами?
 
- Мне кажется, что самостоятельно к экзаменам подготовиться сложно. К репетиторам я не ходил. Помогали учителя из моей школы: учитель обществознания и истории Евгений Николаевич Зайцев и учитель географии Ираида Ивановна Кожевникова. Очень благодарен им за то, что проводили со мной даже, наверное, больше времени, чем какие-либо репетиторы со своими учениками. 
 
 

«Лёгкое волнение было»

- Было ли хотя бы лёгкое волнение, когда шёл на экзамен, или вообще не сомневался в своих знаниях?
 
- Не буду скрывать: лёгкое волнение было. Но с этим мне помогли справиться хорошие знания, которые дали учителя. И родители, конечно, поддерживали и подбадривали перед самим экзаменом.
 
- Какие задания показались наиболее сложными? 
 
- Ко всем заданиям я, естественно, готовился. Поэтому паники в день самих экзаменов не было. Но некоторые затруднения были. Например, во второй части ЕГЭ по географии было задание, связанное с рельефом местности. В чистовике я перечерчивал его три раза. В первый раз неправильным оказался масштаб, во второй – неправильно отметил точки, а в третий раз я вообще подумал, стоит ли перечерчивать или оставить всё так. Уже даже был готов к снижению баллов за это задание. Но в итоге собрался с мыслями и доделал. 
 
А по истории в тупик поставил вопрос, связанный с промышленным переворотом в России. Чаще всего при подготовке к экзамену делают акцент на промышленные перевороты в Европе, а вот своя история забывается. Но и с этим заданием я справился: подумал и вспомнил изобретения, которые помогли осуществить этот переворот в России.
 
- Экзамены по каким еще предметам ты сдавал?
 
- Всего я сдавал экзамены по четырем предметам. Кроме выбранных писал ЕГЭ по русскому языку и математике, так как они в числе обязательных. Но математику сдавал профильную. Русский сдал на 87 баллов, а математику – на 78. Считаю, что достаточно хорошие результаты, учитывая, что не так усиленно готовился к этим предметам. 
 
- И всё-таки, на твой взгляд, какой формат лучше: ЕГЭ или обычные экзамены?
 
- Конечно, как и у всех вещей в этом мире, у ЕГЭ есть свои плюсы и минусы. Если говорить о недостатках, то это однобокость знаний. То есть ЕГЭ – это скорее не про работу в области той специальности, куда планируешь потом поступать, а про заучивание дат и терминов. Например, в истории есть известный вопрос о том, кто первым проплыл вокруг всего земного шара. В ЕГЭ на этот вопрос будет единственный верный ответ – Фернан Магеллан. Но если углубиться в историю, то на самом деле Магеллан умер во время кругосветного путешествия, а завершил это путешествие его помощник Элькано. А если изучать этот вопрос ещё дальше, то есть и другие версии. 
 
Но, повторюсь, у ЕГЭ есть и положительные стороны. Он хорош в том плане, что этот экзамен единый для всей страны. Например, школьник с Чукотки может подготовиться и сдать ЕГЭ на высокие баллы, а затем без особых затруднений поступить в московский или питерский вуз. А если бы это был обычный вступительный экзамен, то ему нужно было бы приложить столько усилий: приехать в сам вуз, потратиться на жильё и еду, сдать экзамен. А если в этот вуз он не пройдёт, то в другом результаты этого экзамена уже не засчитают. 
 
- Экзамены позади, в вузах идёт приёмная кампания. Куда планируешь поступать?
 
- В первую очередь рассматриваю географический факультет. Также подам документы на специальность «Международные отношения». Высокие баллы по истории и географии очень помогли. Предварительно по среднему баллу я уже прохожу на бюджет. 
 
Если говорить о самом вузе, то в приоритете СпбГУ. Во время учёбы мне выпала возможность от региона поехать в Санкт-Петербург на курсы по подготовке к олимпиаде. Очень понравился сам город. Также планирую подать документы в белгородский университет. В нашем вузе я тоже не раз проходил подготовку к олимпиадам, поэтому он для меня по-своему дорог. 
 
- Что посоветуешь тем, кому ещё предстоит сдавать ЕГЭ? С чего начать подготовку?
 
- Главное – любить тот предмет, который планируешь сдавать. Если не интересен сам предмет, то и смысла сдавать экзамен нет. Для того чтобы написать ЕГЭ хорошо, нужно углубиться в темы. А если этот предмет в тягость, то учить ты его вряд ли будешь. 
Ещё я бы посоветовал обратить внимание на школьные олимпиады. И не менее важное – хороший учитель. Без его помощи самому будет сложно готовиться. Конечно, уверенности ещё добавляет и поддержка родителей. Выпускник не всегда может справиться с волнением, здесь на помощь приходят мамы и папы. Поэтому высокие результаты на ЕГЭ – это общий успех, заслуга и учителей, и родителей, и самого ученика.
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ читаемых

Самое интересное в регионах