Примерное время чтения: 4 минуты
99

Поедем быстрее? Реформа общественного транспорта в Белгороде продолжается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Белгород 26/02/2020

С 1 марта оплату за проезд в общественном транспорте Белгорода будут брать при входе — об этом сообщает официальный сайт мэрии города, поясняя, что это — очередной этап реализации новой транспортной стратегии.

Платить при входе

Ежедневно общественный транспорт перевозит около 220 тысяч пассажиров в пределах Белгородской агломерации. Территория поделена на 127 маршрутов — 123 автобусных и четыре троллейбусных.

«Мы предлагаем ввести оплату при входе, чтобы человек сразу либо оплачивал поездку через терминал банковской картой, либо платил наличными и обязательно получал чек. В этом случае мы можем внедрить систему контролёров, которые будут заходить в автобус с терминалами,  с помощью которых они станут узнавать по банковским картам, оплачен ли проезд,  либо проверять чек», — поясняет  начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников.

Однако, по мнению самих белгородцев,  платить в маршрутке при входе неудобно. Вот что пишет, например, автор интернет-сообщества «Белгородские подробности» Андрей Токов:

«Этот «бой» белгородских транспортников с пассажирами длится уже несколько лет — ещё в 2015 году власти требовали оплачивать поездки при входе, но на практике прописанный законом порядок никак не приживается. Кто ездит в общественном транспорте, тот  знает, что при входе через переднюю дверь будет образовываться очередь с улицы. Раньше, пока автобус стоял, пассажир мог из него выпрыгнуть и пересесть на другой, а оплатив поездку, этого уже не сделаешь. Кроме того, схема неудобна и водителям, берущим деньги за проезд. Если раньше,  не обеспечив всех билетами,  водитель двери не открывал, то теперь, выпуская пассажиров, нужно следить,  чтобы в этот момент в салон кто-то не заскочил. Схема с предоплатой поездки удобна для загородных маршрутов,  когда все зашли в одном месте и по мере прибытия выходят, но никак не для города».

Правда, власти обещают, что это мера временная: к лету на всех входах-выходах в автобусах установят валидаторы для безналичной оплаты.

Выделенные полосы

Транспортная реформа в городе этим не ограничивается. Обещают  разработать новую маршрутную сеть, избавиться от дублирующих маршрутов.

Очень важное новшество — организация выделенных полос для движения общественного транспорта на основной магистрали города — проспекте Б. Хмельницкого — улице Щорса.  На «Богданке» выделенная полоса будет справа, на Щорса — слева. Сделать их намерены к осени. Специалисты-транспортники  заверяют, что скорость движения по выделенным полосам возрастёт в два раза, и автобусы будут ездить строго по расписанию.

Давно идёт разговор об организации на въездах в город перехватывающих парковок, чтобы те, кто живут в микрорайонах ИЖС, могли оставить свой личный транспорт и пересесть на общественный. Департамент транспорта займётся разработкой проекта: где и в каком количестве они нужны.

Остановки изменятся

В центре города реконструируют остановочные комплексы «Энергомаш» и «Родина». Здесь  к подземным переходам добавят наземные «зебры» со светофорами. На остановке «Родина», судя по проекту, хотят обустроить четыре остановки — по две с каждой стороны. При движении в центр на первой остановке будут останавливаться автобусы, следующие в сторону аэропорта, на второй — все остальные. В южном направлении предусмотрены остановки для маршрутов, идущих по Красноармейской — первая, на Щорса — вторая. Автомобилистам разрешат поворачивать налево при выезде со Свято-Троицкого бульвара на проспект Богдана Хмельницкого, поскольку этот перекрёсток станет регулируемым.

«В целом все эти идеи здравые  и идут на пользу пешеходам,  ведь многим горожанам, особенно пожилым, тяжело спускаться в подземные переходы, которые к тому же содержатся не в лучшем состоянии, — считает координатор Народного жилищного движения в Белгородской области  и один из авторов паблика «Белгородский троллейбус, живи!» Дмитрий Рудов. — Если светофоры на остановках в центре синхронизируют, движение действительно может ускориться,  не будет там вечной «пробки». Но вот что касается выделенных полос — днём по ним будет ехать общественный транспорт, а ночью они будут пустовать? Оплата при входе только через переднюю дверь, конечно, неудобна, и хочется верить, что эта мера действительно временная».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ читаемых

Самое интересное в регионах