Ежегодно 5 октября, в День учителя, по всей стране звучат слова благодарности педагогам за их непростой труд. В Белгородском приграничье, где учителя столкнулись с напряжённой оперативной обстановкой, их работа стала ещё сложнее.
Корреспондент «АиФ-Белгород» побеседовала с учительницей математики гимназии № 22 города Белгорода Ксенией Островской, финалисткой телешоу «Классная тема».
«Работать учителем сейчас непросто»
Ксения Островская около десяти лет передаёт знания ученикам, преподавая математику. Свою карьеру она начала в школе № 33 Белгорода, где проработала пять лет. После декретного отпуска она вернулась к преподаванию в городскую школу № 22. Ксения Викторовна поделилась историей своего пути в профессии учителя математики.
— Думаю, тяга к преподаванию у меня с детства. Мама рассказывала, что я любила рассаживать игрушки, младшую сестру и учить их математике. В старших классах, во время дня самоуправления, я замещала завуча, которая также преподавала математику. Она предложила мне провести урок за неё, и я согласилась. Проведя урок, я получила от завуча похвалу: «Ты знаешь, у тебя отлично получилось! Ты задумайся, мне кажется, из тебя получится хороший учитель». Этот случай стал для меня отправной точкой, — говорит Ксения.
Учительница признаётся, что сложная оперативная обстановка не обошла стороной детей, которые переживают и беспокоятся. Обстановка влияет не только на школьников, но и на самих педагогов.
— Работать учителем сейчас непросто. Приходится много общаться с детьми, успокаивать их. Ситуация напряжённая, поэтому мы ежедневно проводим тренировки, объясняем детям, где находятся укрытия, как действовать в случае опасности. На каждый сигнал тревоги мы реагируем немедленно: уходим в укрытие, прячемся, — рассказывает Ксения Викторовна.
После сигнала ракетной опасности и детям, и учителям бывает нелегко быстро вернуться к привычному ритму урока.
— Сконцентрироваться становится сложно. В такой ситуации опыт учителей играет ключевую роль: нужно быстро вернуться в рабочий ритм. Дети, кстати, в этом плане нам могут послужить отличным примером: они чётко знают, как вести себя в экстренных ситуациях. Возвращаясь из укрытия, если звучит команда «по местам», они готовы продолжать урок, — рассказывает Ксения.
«Классная тема»
Ксения Островская рассказала о том, как она решила участвовать в телешоу «Классная тема».
— Направили меня наши мудрые руководители, администрация школы, особенно завуч Наталья Егоровна. Она ко мне подошла и предложила поучаствовать в этом телешоу. Сначала я была против, но она настояла, чтобы я ознакомилась с правилами. У меня было время изучить формат конкурса и, в итоге, я согласилась попробовать свои силы, — говорит педагог.
Конкурс состоял из нескольких этапов, на первом участникам нужно было пройти тестирование.
— На первом этапе конкурса я успешно справилась с математическими задачами. Следующий этап — видеовизитка — оказался сложнее. Во-первых, из-за сложной обстановки, во-вторых, у меня не было опыта в съёмках. Мы с мужем решили снять визитку в студии, но там тоже не обошлось без трудностей. Студию задержали, потом раздавались сирены ракетной опасности. Монтаж тоже был сложнее обычного: приходилось вырезать много громких звуков. Но в итоге мы справились, — делится учительница.
В итоге белгородка преодолела отбор среди 6,5 тыс. визиток и вышла в полуфинал.
— В августе меня пригласили снять урок в Москве, я выбрала тему «Проценты», а потом прошла в финал после народного голосования, — рассказывает Ксения Викторовна.
По её словам, участие в конкурсе было непростым испытанием. «Съёмки на таком масштабном проекте стали для меня выходом из зоны комфорта. Это был сложный опыт, ведь я впервые оказалась на съёмочной площадке подобного уровня. Съёмочный день был очень длинным: с девяти утра до полуночи. Несмотря на усталость, всё получилось. Мне сказали, что я отлично справилась. В целом, было непросто, нельзя сказать, что всё прошло легко», — говорит учительница.
Для педагогов в сегодняшних непростых условиях белгородского приграничья, по мнению Ксении Островской, самое главное — не только быть сильным и терпеливым, но и обладать глубокой самосознательностью. Способность понимать и управлять своими эмоциями — ключевой навык для учителя, позволяющий ему защищать детей и поддерживать коллектив. Важна и поддержка семьи, и администрации, тогда любой человек почувствует себя уверенно и сможет проявлять силу и устойчивость.
В ТЕМУ
Белгородские учителя отличились в этом году победами во всероссийских конкурсах. Учитель истории и обществознания средней школы № 2 из Губкина Игорь Гребёнкин вошёл в этом году в двадцатку лучших во Всероссийском конкурсе «Учитель года». Ещё двое учителей из Белгородской области — Светлана Редченко из СОШ № 2 Чернянки и Оксана Чёрненькая из «Центра образования № 1» Белгорода вышли в финал Всероссийского конкурса «Первый учитель». Учитель истории и обществознания школы «Алгоритм успеха» Геннадий Шеин из посёлка Дубовое Белгородского района — в числе лучших госпитальных педагогов страны. Госпитальные педагоги — проект по обучению детей, которые находятся в стационарах медицинских учреждений.