Примерное время чтения: 4 минуты
222

«Хорошая проверка себя». Зачем студенты идут работать проводниками на лето

Анастасия Щекалова / АиФ

Каждый человек в юности переживает период, когда появляется неодолимая тяга к перемене мест. «АиФ-Белгород» встретился со студентками БелГУ Ксенией Филипповой и Юлией Волошенко, которые стали бойцами студотрядов и отправились работать проводниками пассажирских поездов.

«Такой возможности больше не будет»

Ксении Филипповой 20 лет. Она говорит, что её всегда интересовала работа проводника:

«Студенческие отряды дают возможность поработать проводником какой-то период времени, это профессия на время. Есть возможность попробовать что-то новое, чем ты не займешься в будущем. Моя первая целина была очень эмоциональная, это была хорошая проверка себя: как ты можешь справляться со сложными ситуациями без родителей.

Моя первая поездка была в Великий Новгород. Меня поставили к очень опытной проводнице. Ее звали Настя, она из Курска. Она научила меня всему несмотря на то, что она тоже работала первый год. Настя со всем хорошо справлялась, ладила с пассажирами. Мы общаемся с ней до сих пор. С ней мне казалось, что все в работе замечательно и просто. Как бы не так. После первой поездки я думала, что успею выспаться и немного отдохнуть. Но только я вышла из душа, меня встретил инструктор и сказал, что я еду в рейс через несколько часов.

Я снова поехала в Новгород на том же составе, но в очень старом вагоне, где приходилось делать выбор между вентиляцией и кипятильником. Это было ужасно. Когда тебе никто не помогает, всё кажется уже не так просто. Я ничего не успевала, все валилось из рук, титан не хотел топиться. В моем вагоне был очень неприятный запах из-за того, что биотуалеты в нем не были выкачены. О причине я, кстати, узнала не сразу. Туалеты постоянно давали сбой. Пассажиры жаловались, я не могла ничего сделать. Приходилось перенаправлять их в соседние вагоны. Нас починили только в Ростове.

Ушла одна беда, пришла другая. На обратном пути мой вагон не заправили водой, и через какое-то время она закончилась. Приходилось ходить в соседний вагон. Потом нас заправили, но через несколько часов вода снова закончилась. В этом же рейсе ко мне села проверка, я очень нервничала, но все прошло хорошо.

На самом деле эти сложности закаляют, потому что ты понимаешь, что можешь намного больше, чем ты думаешь. Я думаю, что буду работать до окончания университета, потому что такой возможности у меня больше не будет».

«Вежливость – главное оружие проводника»

Фото: АиФ/ Анастасия Щекалова

Юлия Волошенко считает, что главное в работе проводника - найти общий язык с пассажирами.

«Одна женщина курила между вагонами, на замечания других проводников почему-то отвечала, что я ей разрешаю. Я пыталась объяснить, что в поездах курение запрещено, но она была твердо убеждена, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Я думаю, никогда нельзя повышать голос в разговоре с пассажирами. Вежливость – это главное оружие проводника.

А вообще, работа проводника дала мне многое для дальнейшей жизни. И главное - научила разговаривать с людьми. А в поездах они такие разные».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ читаемых

Самое интересное в регионах