Эксперты провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость по итогам октября 2022 года. Об этом рассказали в пресс-службе «Открытие Авто» и агентстве «АВТОСТАТ».
«В октябре россияне купили меньше подержанных автомобилей, чем в сентябре. Соответственно, и денег на их покупку было потрачено меньше, чем месяцем ранее. Одной из причин снижения покупательской активности можно назвать частичную мобилизацию, которая завершилась в России как раз в конце октября», - считают эксперты.
Согласно результатам исследования, во второй месяц осени россияне потратили на покупку подержанных машин 387,4 млрд рублей – на 3% меньше, чем в сентябре (400,3 млрд рублей). Снижение финансовой емкости вторичного рынка эксперты объясняют прежде всего снижением количества купленных подержанных машин – на 5% меньше, чем месяцем ранее (437 тыс. и 459,4 тыс. единиц соответственно).
При этом автомобилей более молодого возраста покупается меньше, но денег на них тратится больше. Это отчетливо видно на примере машин с пробегом в возрасте до 5 лет. В октябре их было куплено в количестве 64,2 тыс. единиц, что составляет около 15% от общего объема. А вот потрачено на них было 155,2 млрд рублей – 40% от всей суммы денег. И это даже чуть больше (+1%), чем в сентябре.
На машины возрастных категорий «5 – 9 лет» и «10 лет и старше» ушло соответственно 109,5 млрд и 122,7 млрд рублей (на 5% и 6% меньше, чем месяцем ранее). При этом их рыночные объемы оказались выше – 92,2 тыс. и 280,7 тыс. штук. Как отмечают эксперты, более молодые автомобили стоят дороже, поэтому затраты покупателей на них оказываются выше.
Свыше 70% всех денег потрачено в октябре на «европейцев» и «японцев». Так, за месяц было куплено 126 тыс. подержанных японских автомобилей на сумму 132,6 млрд рублей (34% от общих затрат), а европейских – 101,9 тыс. машин на 147 млрд рублей (38%).
Третье место в структуре финансовой емкости вторичного рынка по итогам октября заняли корейские марки. На их долю пришлось 13%, что эквивалентно 51 млрд рублей. В денежном выражении они опережают российские бренды (28,9 млрд рублей), но в абсолютном уступают им (55,5 тыс. против 108,8 тыс. шт.). Далее в рейтинге затрат следуют автомобили с пробегом американских марок – на покупку 35,2 тыс. таких машин ушло 22,3 млрд рублей. Наименьшей популярностью на «вторичке» пока пользуются «китайцы» (в октябре их куплено 7,6 тыс. шт.), поэтому и денег на них тратится меньше (5,2 млрд рублей). Также стоит отметить, что по сравнению с сентябрем затраты снизились по всем брендам, но сильнее всего это коснулось корейских и китайских моделей (-7%).