Белгородский минтранс в ноябре вернулся к обсуждению велокаркаса города. Он нужен для того, чтобы власти, опираясь на схему, могли при ремонте дорог в будущем учитывать, где можно было бы оборудовать велодорожку. Встреча активистов, на которой вносились предложения по улучшению каркаса, состоялась 19 ноября.
Корреспондент bel.aif.ru побывала на обсуждении, в рамках которого вносились предложения по улучшению каркаса, и рассказывает о том, где могут появится велодорожки и откуда будут поступать деньги на эти цели.
Пустое инфополе
Каркас был разработан много лет назад, до реконструкции улицы Щорса и кольца на Островского. Эти участки стали первыми, где построили велодорожки согласно схеме. Тогда стояла задача создать каркас магистральных домов по Белгородской агломерации.
«Потому что построить все велодороги невозможно - ни за год, ни за пять лет, ни даже за десять. Кроме того, невозможно сделать велодорожки в каждом дворе. Поэтому первое, что нужно было сделать, — связать западную и восточную части города, а потом уже расширять сеть мелкими дорогами. Эту идею мы долго продвигали по разным департаментам и министерствам и наконец-то Минтранс выдвинул ее на обсуждение» — рассказал активист Константин Кошкин.
Такой каркас необходим, чтобы в рамках дальнейшего ремонта дорог власти, смотря на схему, понимали, где в первую очередь необходимо создать велодорожку. Активисты Константин Кошкин и Денис Кофман пригласили всех неравнодушных на обсуждение велокаркаса города. В итоге пришло меньше десяти человек.
Главной проблемой велоинфраструктуры Белгорода, по мнению Кошкина, является низкая активность самих велосипедистов и пустое инфополе, хотя в Белгороде работают много курьеров-велосипедистов, да и сами белгородцы довольно часто ездят на этом виде транспорта. Поэтому велодорожки в городе появляются с большим трудом.
Обсуждение было необходимо для того, чтобы решить, какие велорожки необходимы в первую очередь, а также чтобы пришедшие смогли внести свои предложения о том, где необходима дорога для велосипедистов. Кроме того, планируется обсуждение велокаркаса с УМВД города, но пока не известно, когда оно будет.
«Все мы понимает, что нужна связь между улицей Сумкой и центром, а также между Разумным и Белгородом, пока велосипедисты ездят по обочинам. Также надо сделать велодорожки от улицы Островского до проспекта Славы и от Свято-Троицкого бульвара до набережной Везелки по улице 50-летия Белгородской области», — добавил Кошкин.
Предложения по велоструктуре активисты высказали архитектору Олегу Шапиро, который подготовил проект про реконструкции парковый зон в Белгороде. Но неизвестно, будут ли эти предложения взяты в расчет, так как никакой обратной связи не было.
Расставить приоритеты
Во время обсуждения было внесено несколько предложения. Первое — создать в Белгороде кольцевую велодорогу, по типу метро в Москве, но это предложение можно будет использовать только в случае развития велоструктуры как транспортной сети.
Ранее заместитель министра автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Андрей Рогов на заседании Совета общественности при Минтрансе области высказывался по поводу расставления приоритетов в этом направлении.
«Нужно определиться, для каких целей необходима велоинфраструктура – это туристические маршруты, возможность просто покататься на велосипеде? Или мы рассматриваем велосипед как транспортное средство для поездок на работу и по делам. Каждое направление требует своих решений», - отметил чиновник.
И возможно белгородцы и хотят ездить на работу или учебу на велосипедах, а некоторые так делают уже сейчас, но снова все упирается в проблему низкой активности. Высказывалось мнение, что если наладить инфраструктуру, то тогда и больше жителей города будут пересаживаться с личного транспорта или автобуса на велосипед. Но пока это только мнение.
Также было предложение оборудовать велодорожки на улицах Конева, Костюкова и бульваре Юности. Рядом с этими улицами есть точки притяжения — БГТУ им. Шухова, парк «Южный», кинотеатр «Русич», поликлиника №6. Кроме того, если обустроить велодорожки на этих улицах, получится соединить улицу Щорса с Михайловским шоссе, что будет удобно для велосипедистов.
Еще одним предложением было сделать велосипедную полосу от Спутника до Майского. Сейчас там есть обочина, но по законодательству её нельзя переделывать в велополосу. Кроме того, на этом участке большой трафик. Потому этот вариант будет ещё обдумываться.
Активисты надеются, что в рамках реконструкции парков Белгорода и обустройства «зеленного» каркаса появятся новые велодорожки, которые будут проходить практически через весь город, из-за чего множество вопрос будет решено.
Финансовая сторона
Сроки реализации неизвестны, по словам Кошкина, власти готовы были начать реализовывать велокаркас еще в 2019 году, при наличии финансирования. Сейчас, когда министерство транспорта снова стали обсуждать эту тему, источники финансирования все еще неизвестно. Активисты задаются вопросом, почему на пересадку тюльпанов средства есть, а на строительство велодорожек — нет.
«При последнем годе правления Евгения Савченко [бывший губернатор Белгородской области] мы вносили предложение, чтобы один процент от областного дорожного фонда выделялось на велоструктуру, как делается во многих городах России и других странах. Мы бы понимали, что больше денег нам не дадут, но один процент есть. Но эта идея также не была реализована. Мы хотели обратиться с этим предложением к новым властям, но сами понимаем, что сейчас не время [имеется ввиду СВО]. С другой стороны дороги-то строят, жизнь идет», — считает Кошкин.
Все предложения, которые были собраны на обсуждении, оформят и передадут в Совет общественности при Минтрансе области и внесут в велокаркас.
Подписывайтесь на telegram-канал «АиФ-Белгород»: следите за главными новостями региона и получайте больше эксклюзива.