В это воскресенье, 20 октября, отмечается День работников дорожного хозяйства. Белгородец Дмитрий Панов рассказал, почему дорожное строительство для него — не просто работа, а целая жизненная философия.
По стопам деда
Дорожником Дмитрий Панов стал благодаря деду — Дмитрию Кузьмичу Цыпкину, который руководил автоколонной на автобазе № 1. Это предприятие строило и ремонтировало дороги в Губкинском и Старооскольском районах. Маленький Дима обожал приезжать к дедушке на работу: тут и на КАМАЗе прокатят, и на катке дадут руль покрутить.
Мальчишеские впечатления и определили выбор профессии. Уже в студенчестве Дмитрий во время летней практики дорожным рабочим брал в руки лопату и тачку — грузил асфальтобетонную смесь. Впоследствии около двадцати лет посвятил ремонту и обслуживанию городских автомагистралей Губкина. Дорос до производителя работ.
— Знаете, почему любой ремонт надо проводить качественно? Потому что так мы несём в мир добро, — уверен Дмитрий. — Когда дороги ровные и ухоженные — люди довольны, едут с комфортом, с настроением. Меньше ДТП. Да даже в магазины продукты водители доставляют вовремя!
Во главе всего — качество
Почти год назад Панов пришёл на Лебединский ГОК. Здесь его назначили мастером участка по специализированным ремонтам и обслуживанию УРМЭО.
— Разница между задачами на уровне муниципалитета и комбината, конечно, есть, — отмечает он. — В городе и районе надо обслуживать более 650 километров асфальтированных дорог, а здесь — около 80. Но при этом парк техники на предприятии побольше и разнообразнее. Мы можем гораздо быстрее приступать к работе: не нужно оформлять контракты и большое число документов, получили наряд-задание и допуск — и вперёд!
Дмитрий работает на комбинате не так давно, но с первых смен убедился: на Лебединском ГОКе очень внимательно относятся к качеству выполнения ремонтов, содержанию магистралей в чистоте и порядке. От этого зависит бесперебойное движение пассажирского и технологического транспорта.
Организатор и куратор
Как происходит ремонт дороги? Сначала магистрали осматривает команда участка по специализированным ремонтам и обслуживанию УРМЭО. Её специалисты оценивают, сколько материалов потребует обновление асфальтового покрытия и какое оборудование предстоит применить. После составления сметы и графиков рабочие приступают к ремонту.
Действия бригады даже на небольших работах всегда контролирует мастер. Совсем недавно на одном участке дождь размыл покрытие у края дороги, из-за чего просел бордюр. Дорожники во главе с Дмитрием Пановым тут же приступили к устранению проблемы.
— Мастер должен быть «в поле», а не в кабинете, — считает лебединец. — Даже маленькая задача требует подготовки: надо обеспечить бригаду техникой, исправными инструментами, СИЗ. Далее моя обязанность — проследить за качеством работ и за их безопасностью.
Дмитрий перешёл из разряда рабочих в ИТР. Но при необходимости готов в любой момент взять отбойный молоток, сесть за руль грузовика или трактора.
К непогоде готовы
Коллектив Дмитрия следит не только за состоянием проезжей части. Бригады участка устанавливают бордюры, обновляют тротуары и дорожные знаки. Недавно приобрели специальную машину для нанесения разметки на полотно: пока оборудование осваивают, в будущем смогут выполнять эту операцию сами, без привлечения подрядчика. А скоро рабочих ждут зимние заботы: предстоит очищать дороги и пешеходные маршруты от снега и наледей.
— Сейчас мы готовим комбинированные машины к сезону: навешиваем щётки и отвалы для уборки, оборудование для разбрасывания пескосоляной смеси. Её, кстати, ещё с лета заготовили около четырёх тысяч тонн, — добавляет Панов. — В холодный период наши бригады будут дежурить круглосуточно. Никакая непогода нас врасплох не застанет!