Примерное время чтения: 5 минут
34

Мусорный вопрос решат? Белгородская область закупает новые мусоровозы

Дмитрий Рудов / Из архива

Количество жалоб на невывоз мусора в Белгородской области не уменьшается. На прошлой неделе региональные власти анонсировали, какие примут меры борьбы с этой проблемой. Подробности — в нашем материале.

Техника поможет?

«Запланируйте оштрафовать и посадить ответственных за беспредел с вывозом мусора! — призывает жительница Белгородского района Валерия. — В Таврово 7 последний раз вывозили мусор 5 сентября, посёлок утопает в мусоре! Глава конторы по названием ЦЭБ утверждает, что вывоз будет 22 сентября, но это разрыв между вывозами 17 дней!! Это экологическая катастрофа!!»

Жители Белгорода жалуются, что от многоквартирных домов мусор вывозят раз в неделю, и то после ста сообщений в ЦЭБ, администрацию, губернатору. «Мы так и будем ждать вывоз мусора, как чудо, и при этом оплачивать не оказанные нам услуги?» — возмущается белгородка Ольга.

«Это безобразие просто, за свои же деньги мы вымаливаеем у этой компании забрать мусор! Всё воняет, мухи, крысы. Сколько можно?» — возмущается жительница села Репное Лидия. «Горы мусора не прекращаются, отвратительный запах, тараканы ползут в квартиры!» — пишет канал «ЧП Старый Оскол» 20 сентября, публикуя фото заваленной мешками мусорки.

Вопрос стал темой обсуждения на оперативном совещании в правительстве 16 сентября.

— На этой неделе у нас начинаются результативные действия в части изменений структуры работы с твердыми коммунальными отходами и увеличения зоны ответственности государственной и муниципальной власти, — заявил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков. — Мы закупаем сами на министерство жилищно-коммунального хозяйства области 124 единицы транспорта. Первые машины, которые поступят к нам, будут распределены на те муниципалитеты, в первую очередь, где у нас максимальные проблемы. Самое большое количество жалоб — это Старооскольский городской округ и Белгородский район. Та организация, которая создала эту проблему и из-за которой мучается весь народ — я не вижу её нашим контрагентом в рамках действующего законодательства. Нам продолжения этой проблемы не нужно, справимся без них. Если люди не способны заниматься этим — а мы увидели, что не способны, — они нам не нужны. Не с точки зрения каких-то репрессивных мер — у нас права на это нет, но с точки зрения обеспечения экологической безопасности жителей Белгородской области.

21 сентября в Белгородскую область прибыла первая партия новой специализированной техники для вывоза ТКО. Это 20 мусоровозов, которые уже через две недели, после регистрации и оформления, выйдут на маршруты. В течение ближайших двух недель в регион прибудут ещё около 40 машин различной спецификации. Всего до 30 октября в регион поступит 124 машины: мусоровозы, ломовозы, бункеровозы разного назначения. Спецтехнику распределят по муниципалитетам в зависимости от потребностей и специфики способов сбора мусора.

Где чья зона ответственности?

— Проблемы есть, и их на самом деле много. Спасение утопающих в мусоре — дело рук самих утопающих добропорядочных потребителей, — комментирует координатор регионального общественного движения «За права потребителей в сфере ЖКХ» Дмитрий Рудов. — Но в данном случае, чтобы что-то поменять, надо, во-первых, понимать, где чья зона ответственности, и, во-вторых, как и кем должны координироваться действия разных участников мусорного процесса: собственников, УК и ТСЖ(ТСН), администраций, департамента ЖКХ, регионального оператора и перевозчиков ТКО, переработчиков вторсырья для достижения максимального результата.

В-третьих, должен бы проведён анализ существующих проблем и составлена чёткая «дорожная карта» со сроками их решений и ответственными исполнителями. Пока где-то мешает законодательство, а где-то — отсутствие финансирования у муниципальных властей для создания тех же площадок для сбора мусора. Где-то собственники не хотят ничего менять, например, сделать площадку для сбора отходов, с которой тот же крупногабаритные мусор должны вывозить не раз в месяц, как сейчас, а раз в неделю.

Нам, например, жильцам панельного дома региональный оператор предложил поменять контейнеры с имеющихся для боковой загрузки на контейнеры с задней загрузкой. Емкость контейнеров увеличить предложило министерство ЖКХ, а также создать отдельную площадку доя сбора крупногабаритного мусора (КГМ). Для сбора ТКО можно сделать отдельные контейнерные площадки и заварить мусоропроводы, ну такое решение должны принимать собственники всего дома.

А вопрос с тарифами — это тема отдельного обсуждения. Затраты перевозчика должны быть обоснованны, а у нас, как обычно, все затраты хотят возложить на конечного потребителя. Те же контейнерные площадки на муниципальной земле обязана обустроить и содержать муниципальная власть за счёт бюджета, в который мы платим налоги. И таких нюансов очень много, поэтому нужен комплексный подход, а не разовая покупка ста мусоровозов, которая если и сможет на время снять напряжённость, то решить проблему полностью не сможет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ читаемых

Самое интересное в регионах