В сентябре участники «Школы Шухова» посетили научно-познавательный лекторий, на котором начальник проектно-конструкторского отдела ООО «Чукотстройинвест» Максим Селютин рассказал и показал, как восстанавливают городские объекты культурного наследия, какие проблемы возникают при этом, как их избежать и каким образом аварийные здания перестраивают в современные.
Слушателей впечатлил пример реставрации следственного изолятора (СИЗО), первый корпус которого был построен в 1762 году, а в 2022 году преобразился в многоуровневую надземно-подземную автостоянку. Преображение обновлённого здания приятно удивило выпускников средней общеобразовательной школы в Таврово.
На лектории «Расчёт усиления строительных конструкций с учётом требований действующих норм и их реальной работы» генеральный директор АО «Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона» Николай Баглаев поделился с участниками проектно-образовательного интенсива собственным опытом и дал ценные советы по решению любой инженерной задачи.
Главный инженер АО «Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона» Андрей Шевченко познакомил слушателей с нелинейным расчетом при проектировании уникальных зданий и сооружений, а доцент кафедры экспертизы и управления недвижимостью БГТУ им. В.Г. Шухова Сергей Дрокин — с аэродинамическими расчётами строительных конструкций.
26 сентября для участников Школы прошёл лекторий «Энергоэффективные здания — понятие, история и современное состояние вопроса», спикером на котором выступила заведующая кафедрой организации производства и городского хозяйства Ивановского государственного политехнического университета, д.т.н., доцент, советник РААСН Людмила Опарина.
Луиза Кошкалда рассказала участникам интенсива, для чего современному архитектору нужен язык программирования Python.
Напомним, «Школа Шухова 3.0: технологии российского строительного инжиниринга» стартовала 11 сентября. Это образовательный интенсив для белгородских школьников и студентов строительных специальностей. За новостями и анонсами интенсива можно следить в информационном канале.