Примерное время чтения: 7 минут
952

Очное с оговорками. Как будут учиться белгородские школьники с 19 февраля?

@ Drazen Zigic / ru.freepik.com

31 января на заседании Оперативного штаба региона было принято решение о переходе к очному формату обучения в определенных муниципалитетах региона. Подробно на возникающие вопросы родителей и учителей ответил 1 февраля на брифинге заместитель губернатора Белгородской области, министр образования Андрей Милехин.

И очное, и дистант

17 января оперативный штаб Белгородской области, рассматривая форматы обучения в ряде муниципалитетов Белгородской области, принял решение до 16 февраля ввести дистанционное обучение в школах приграничных муниципалитетов — это город Белгород, Белгородский, Борисовский, Волоконовский, Краснояружский районы и Валуйский, Грайворонский, Шебекинский и Яковлевский городские округа, а также Мелиховское сельское поселение в Корочанском районе.

Ещё раньше, начиная с 4 января, когда также собиралось заседание оперштаба, был запущен социологический опрос родителей, для того, чтобы определить, в каком же формате родители школьников Белгородской области хотели бы и предпочитали бы обучение своих детей. Участие в нем приняли более 85 тысяч родителей, — это 98% от их общего числа, и 60% высказалось за возврат к очному обучению.

«Дистанционное обучение, которое было введено, определялось прежде всего оперативной остановкой, взвешенным решением ответственных лиц — оперативный штаб многочисленный, он представлен различными направлениями и органами: региональными органами власти, силовыми структурами, представителями федеральных органов исполнительной власти, — напомнил Андрей Милехин. — На последнем заседании 31 января было принято решение не то чтобы о возвращении к очному обучению — нет, я бы сформулировал это чуть-чуть точнее. Принято решение, что с понедельника 19 февраля допускается формат очного обучения наряду с сохранением дистанционного». 

Формат этот определяют родители, семья, и в соответствии с этим в школах уже запущен процесс сбора не просто мнений, а именно решений родителей, которые фиксируются их письменным согласием на очную или дистанционную форму обучения.

«Это не заявление — мы именно просим родителей, если они выбирают формат очного образования, — подчеркнул министр образования региона. — Но в нашей ситуации оно всё равно будет очным с элементами дистанционного, поскольку будет ряд ограничительных мер и усиление мер безопасности. Родители имеют право оставить своего ребёнка на дистанционном обучении, к выходу на очное обучение никто никого не должен принуждать. Губернатор Вячеслав Гладков не зря подчеркнул в своем обращении: даже если во всей школе один ребёнок выберет дистанционный формат — он будет заниматься в этом формате».

Письменные согласия на очный формат должны будут дать не только родители, но и все педагоги, а также работники детских садов, учреждений дополнительного образования, лицеев и колледжей.

Меры безопасности

Часть из них уже хорошо знакома и детям, и родителям. В школах, учреждениях СПО и детсадах ещё в начале нового учебного года окна были оклеены изнутри защитной бронепленкой. Были оборудованы укрытия, как в подвалах, так им в так называемых «слепых зонах». Цокольные и часть первых этажей были заложены мешками с песком, приобретены и укомплектованы аптечки. Проводились и проводятся инструктажи по навыкам безопасного поведения в случае ЧС, тренировочные эвакуационные мероприятия. Будут продолжаться и занятия по основам безопасного поведения при угрозах, и по основам оказания первой доврачебной медицинской помощи. Специальными аптечками обеспечат не только школы, но и школьный транспорт.

От государственной границы на расстоянии до 20 километров дистанционный формат везде сохранится, так как эта зона и сейчас довольно тревожная с точки зрения оперативной обстановки. Детские сады в этой зоне продолжаются работать в формате дежурных групп.

А вот в тех муниципалитетах, которые были названы, за исключением 20-километровой зоны, дальше вглубь области — а в них находится более 120 школ, и в них оперштаб допустил очное обучение при согласии родителей.

«До 19 февраля будут проведены дополнительные проверки готовности всех образовательных учреждений в перечисленных муниципалитетах, — сказал министр. — Будут проверять, насколько готовы школы к тому или иному алгоритму поведения в случае опасности».

Оперштаб вводит запрет на пешие передвижения больших групп детей по улицам, поэтому для каждого ребенка будет разработал индивидуальный маршрут «дом-школа-дом» с указанием по ходу движения всех мест укрытий — такие маршруты будут разрабатывать совместно с МЧС.

«В случае ЧС родители должны понимать, где находится их ребенок, с каким педагогом — что он в укрытии, что с ним все в порядке, поэтому детям разрешено оставлять при себе мобильные телефоны в школах — но использовать их только для оперативной связи с родителями», — подчеркнул Андрей Милехин.

Без верхних этажей

Оперштаб предлагает возвращение к очному формату, при этом не используя верхние этажи зданий — такая мера были и до введения дистанта в январе.

В частных случаях, если, например, школа небольшая и в ней всего два этажа, будут созданы специальные комиссии, которые дополнительно изучат конструктивы здания, посмотрят на укрытия, проанализирует, насколько верхние этажи необходимы для учебного процесса. К 19 февраля исчерпывающее решение об обучении на верхних этажах будет принято.

«Поскольку уменьшается этажность — увеличивается количество потоков учащихся, и часть занятий будет проводиться в дистанционном формате, — пояснил Милехин. — Количество каждого потока детей будет определяться по количеству мест в укрытии — как в школах, так и в детсадах».

Двойная работа?

Те, кто захотят остаться на дистанционном обучении, будут обучаться по видеосвязи — министерство образования региона возьмет под контроль неустойчивые интернет-соединения, или по карте уроков, если со связью будут перебои.

«Учебный процесс будет организован так, что будут допустимы и трансляция из класса, и отдельные онлайн-уроки, — пояснил спикер. — Оба варианта реализуются в Белгородской области. При онлайн-трансляции много зависит от качества интернета и от самой образовательной организации. И самое главное — все определит именно итоговое число ребят — сколько их будет в классе и сколько онлайн. Понятно, что задвоение может оказаться критичным, понятно, что количество учителей ограничено — но вместе с тем мы продумываем ряд мер, которые помогут учителям, чтобы они не переживали, что им нужно работать сразу в двух плоскостях».

Учителей также волнует, будет ли дополнительно оплачиваться двойная нагрузка за работу в очном формате и в дистанционном.

«Мы, безусловно, рассмотрим ту нагрузку, которая сложится, но сейчас говорить о том, что она будет двойной, мне кажется преждевременным и не совсем справедливым, — сказал министр образования региона. — Двойная нагрузка не предусмотрена трудовым законодательством. Каждая образовательная организация будет принимать соответствующие решения, и здесь мы не оставим учителей одних. Понятно, что при увеличении почасовой нагрузки учителя будет увеличиваться и плата за нее. Но надо иметь в виду, что еще около 10% семей вообще не определились с форматом обучении своих детей. К 19 февраля будут собраны все согласия родителей, и тогда уже картина станет гораздо более ясной».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ читаемых

Самое интересное в регионах