Примерное время чтения: 6 минут
151

«Научить не бояться». В приграничных районах Белгородчины провели уроки ОБЖ

В школах Белгородской области по поручению губернатора региона Вячеслава Гладкова прошли внеплановые уроки ОБЖ на каникулах. Занятия были организованы для более чем 48 тысяч детей в 200 школах региона, расположенных на приграничных с Украиной территориях, сообщили в министерстве образования Белгородской области.

О том, зачем нужны были эти занятия и что они дают ученикам, «АиФ-Белгород» побеседовал с учителем ОБЖ Маслопристанской средней общеобразовательной школы Шебекинского городского округа Геннадием Максимовым.

Главное - личная безопасность

Татьяна Черных, «АиФ-Белгород»: Геннадий Николаевич, зачем, на ваш взгляд, были нужны уроки ОБЖ на каникулах и как их проводили?

Геннадий Максимов:  Эти уроки в нашей школе проводили классные руководители с обучающимися своих классов в очном и дистанционном формате. Предварительно мы с педагогами обсудили содержание и ход уроков, они получили необходимые разъяснения и рекомендации. Уроки были посвящены личной безопасности учеников во время весенних каникул. Каждый педагог нашей школы понимает, что очень важно, чтобы каждый ребёнок сознательно и ответственно относился к вопросам своей безопасности и безопасности окружающих.

В ходе уроков преподаватели напомнили ученикам, что нельзя открывать двери незнакомым людям, что надо быть внимательными и осторожными на дорогах, без разрешения родителей и без сопровождения взрослых не ходить на водоёмы и в леса, не уезжать самостоятельно  в другие населённые пункты, а  при обнаружении подозрительных предметов не прикасаться к ним ни в коем случае и сразу сообщать взрослым. 

Мы обсуждали с детьми возможные угрозы, правила поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Главная цель уроков - формирование у школьников умения ориентироваться в сложной ситуации, не растеряться, не поддаться панике.

- Поскольку ваш район приграничный, наверняка есть и военная техника. Школьникам объясняли, как себя вести? 

- У нас в Масловой Пристани военные не дислоцируются,  только колонны военного транспорта проходят, причём в стороне от населённых пунктов. Наша задача была  предупредить детей о том, как вести себя в случае, если  случится какое-то обострение ситуации, например, пожары. Сейчас, с приходом тепла, начинаются и ландшафтные пожары,  и пожары в результате каких-либо других действий. Мы говорили детям, как себя вести, например,  в случае возможного обстрела. 

Военная техника, конечно, попадается, и мальчишкам она всегда интересна. Мы разъясняли, что вести себя возле неё надо осторожно, близко не подходить,  потому что вся эта техника мощная, огромная, и угол обзора из кабины у неё не такой, как у гражданских машин.  

Передать военный опыт

- Сколько вы уже работаете в вашей школе? Почему выбрали именно этот предмет?

- Я работаю уже 10 лет. Сам  в прошлом военнослужащий, сейчас в запасе, ну не музыку же мне преподавать?  Меня, как говорится, побросало по стране: я уроженец Белгородской области, родом из хутора Гремячий, это в десяти километрах от Масловой Пристани. Закончил военное училище в  Саратове, начинал офицерскую службу на Урале, потом служил в  Ленинградском училище, еще четыре года учился в военной академии, потом служил в Красноярске. В конце концов вернулся на свою малую родину. Как говорится, где родился - там и пригодился. 

- Вы на уроках ОБЖ как бывший военный наверняка делитесь своим опытом, готовите ребят к тому, что им предстоит в армии? 

- Обязательно. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) начинается с седьмого класса. Сейчас программа немного поменялась, а раньше мы с семиклассниками все занятия  сначала посвящали природным катаклизмам, чрезвычайным ситуациям природного характера. Более старшим школьникам рассказывали о ЧС техногенного характера. 

В десятом классе уже идёт тематика, связанная с основами военной службы, и по окончании десятого класса до пандемии для ребят проводились учебные сборы в масштабе всего района. Но в последние два года в связи с пандемией мы проводим их по школам. В течение дня ребята показывают, как освоили все по предмету - строевая, огневая подготовка, физическая подготовка, знание устава - всё, что положено по программе.

Но кроме всего прочего, я каждый урок начинаю с вопроса: «Ну-ка, ребята, скажите, что у нас сегодня происходит в стране и в мире?». Какие-то происходящие в мире природные или техногенные катаклизмы становятся как бы иллюстрацией к материалу, чтобы дети понимали, всё это не только на бумаге, а может быть в реальности, здесь и сейчас. Старшие классы, особенно в нынешней ситуации, активно обсуждают спецоперацию на Украине, и бывает, мы подолгу говорим с ними на эту тему на уроках. 

- Это примечательно, ведь более старшее поколение, те, кому сейчас 20 лет и старше, зачастую не понимают, что происходит?

- Тем, кто старше, они уже на вольных хлебах, и с ними на эту тему уже никто не говорит, они черпают информацию в интернете, где масса фейков и порой откровенной лжи. Кроме того, им важно уже другое - им надо освоить профессию и зарабатывать деньги. А у школьников ещё есть интерес к более широкому кругу вопросов - и к истории страны и к её будущему. И они всё впитывают, они думают и делают выводы, они неравнодушны к судьбам России.

- А нет среди ребят каких-то панических настроений?

- Знаете,  вот этого как раз и нет. Они и на взрыв, на канонаду реагируют не с таким страхом, как взрослые. А наши уроки дают им знания о том, что может быть  и как действовать. Начиная в седьмом классе преподавание предмета, я всегда прошу учеников записать в тетради его цель. Первое - научиться предвидеть опасную ситуацию. Второе - научиться избегать опасной ситуации. И третье - уметь действовать в опасной ситуации, если не удалось её избежать.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ читаемых

Самое интересное в регионах