59

На двух языках. Как в детсаду Белгорода работает первая билингв-группа

В Белгороде в государственном детском саду открыли первую билингвальную группу. Там малыши изучают английский не только на отдельных занятиях, а в течение всего дня: во время прогулки, подготовки ко сну или приёма пищи. С детьми здесь разговаривают в равной степени как на русском, так и на английском языках. «АиФ-Белгород» обсудил с заведующей МБДОУ №16 Ольгой Тюриной особенности такой формы обучения и первые успехи малышей за несколько недель работы группы.
 

Пилотный проект

Мария Зуборева, «АиФ-Белгород»: Ольга, расскажите, с чего всё началось? Кто придумал открыть такую группу в муниципальном детском саду?
 
Ольга Тюрина: Идея открыть билингвальную группу появилась у департамента образования области уже давно, но воплотить её смогли только к декабрю этого года. Это пилотный проект, то есть ещё ни в одном государственном дошкольном учреждении Белгородской области не было такого опыта.
 
Группа работает на коммерческой основе и рассчитана на 13-15 детей. Такой формат обучения на двух языках стоит десять тысяч в месяц. Дополнительно, как и в других муниципальных детсадах, родители платят две тысячи.
 
- В чём особенность билингвальной группы?
 
- Билингвальное обучение помогает детям овладеть английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. Иностранный язык в билингвальном образовании не является отдельным предметом изучения, а выступает простым средством общения. Дети познают язык естественным путем во время общения и в игровой форме. Ребёнок знакомится с окружающим миром, развивает речь и коммуникативные навыки, занимается творчеством и музыкой на иностранном языке.
 
Особенность такой группы состоит в том, что весь образовательный процесс построен на двух языках – русском и английском. Специально для этого мы ввели в штат дополнительного педагога по английскому языку. Наравне с воспитателями преподаватель английского находится в течение дня в группе и проговаривает все те фразы, которые мы привыкли использовать в быту: когда садимся есть, ложимся спать, умываемся или одеваемся и выходим на улицу. Конечно, в идеале это должен делать именно носитель языка.
 
- Педагог по английскому находится с детьми в течение всего дня?
 
- Такой педагог у нас только один. Поэтому он приходит три раза в неделю к детям в первой половине дня и два раза в неделю во второй половине дня – после дневного сна.
 
- Как подбирали такого педагога?
 
- Конечно, для малышей трёхлетнего возраста преподаватель английского должен быть в первую очередь интересен. Он должен найти подход к деткам, занять их, уметь построить с ними диалог в игровой форме и через игру обучить их иностранному языку. Мы провели много собеседований, прежде чем нашли того педагога, который подошёл.
 

Наклейки на шкафчиках – с символами России и Великобритании

- Кабинеты, где дети проводят весь день, тоже как-то по-особенному оборудованы?
 
- В помещениях, где дети проводят время в течение дня, например, в игровой и обеденной зонах, присутствуют англоязычные элементы. Специально для билингвальной группы мы закупили стенды с образовательной информацией на русском и английском языках. Даже наклейки на шкафчиках у детей – с символами России и Великобритании. Конечно, всё это необходимо, чтобы у ребёнка было и визуальное запоминание, и понимание.
 
- В каждом образовательном учреждении должны быть федеральные или региональные стандарты. У билингвальной группы какая-то отдельная программа?
 
- Это дошкольная группа, в которой наряду с основной общеобразовательной программой реализуется дополнительная общеобразовательная программа. При этом основная преподаётся на русском языке, а дополнительная общеразвивающая – на английском языке.
 
Основной образовательной программой с детьми в группе посменно занимаются два воспитателя. А педагог по английскому работает по программе дополнительного образования – помогает ребёнку увеличить словарный запас иностранных слов и формирует в целом понимание этого второго языка.
 
- Есть ли какие-то успехи у малышей за первые несколько недель работы группы?
 
- Да, мы уже отмечаем небольшой прорыв. Трёхлетние дети очень хорошо воспринимают всё, что они слышат. То есть, если несколько раз проговорить с малышами названия предметов или понятий, они достаточно быстро запомнят их. Успехи детей отмечают и родители, с которыми мы постоянно поддерживаем связь в мессенджерах.
 

К английскому языку приобщаются и родители

- А как быть с общением на двух языках дома, например, в выходные, ведь не все же родители свободно говорят по-английски?
 
- Естественно, родители не должны знать английский – таких требований при записи в группу у нас нет. Но при этом они обязаны, как и в любых других группах и детских садах, взаимодействовать с воспитателями и педагогом, иначе у детей не будет никакого прогресса.
 
На выходные педагог даёт родителям специальные телекейсы, чтобы ни один день у детей не проходил без английского языка. В таких кейсах находятся задания, которые ребёнок выполняет на выходных вместе с родителями – записывает видео и присылает педагогу. То есть и родители, можно сказать, тоже приобщаются к английскому языку, если они его совсем не знают.
 
- Бывает, что ребёнок часто болеет. Получается, за это время он пропускает детский сад и не усваивает часть программы. В этих случаях тоже помогает домашнее задание?
 
- Да, если кто-то из детей вдруг заболел или уехал на длительное время, педагог или старший воспитатель обязательно пришлёт кейсы для самостоятельных занятий. Они разработаны в игровой форме, так что проблем с выполнением таких заданий возникнуть не должно.
 
- Какие перспективы у детей, которые сейчас обучаются в билингвальной группе?
 
- Думаю, что родители не просто так отдают своих детей в эту группу. У большинства уже есть какие-то долгосрочные планы. Например, у нас в городе достаточно школ с углубленным изучением иностранных языков. Есть вероятность, что дети продолжат обучение именно там. Вообще в будущем нам бы очень хотелось выйти на уровень взаимодействия со школой, чтобы выдавать ребёнку целевое направление после окончания детского сада.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ читаемых

Самое интересное в регионах