Примерное время чтения: 3 минуты
16

Вторая волна. Зачем студенты решают производственные «головоломки»

Реальные задачи

Студент Старооскольского технологического института МИСИС Андрей Данилушкин уже составил профессиональный план. Когда получит квалификацию инженера-механика, хочет стать мастером, затем начальником участка и выше. Планирует внедрять полезные идеи на производстве.

«Интересно участвовать в улучшении ремонтных процессов, снижать простои оборудования. Хочу делать операции проще, удобнее, быстрее, но без потери в качестве», — рассуждает парень.

С февраля Андрей вместе с товарищами по вузу участвует в образовательно-производственных группах, которые Лебединский ГОК организует совместно со Старооскольским и Губкинским филиалами МИСИС уже во второй раз.

Ребят распределили по 19 командам, познакомили с кураторами от подразделений комбината и заданиями. Начиная с марта, студенты займутся решением настоящих производственных проблем. Выезжая в цеха и проводя научные эксперименты, они создадут прикладные технические проекты.

То, что нужно

Программу образовательно-производственных групп руководители Лебединского ГОКа решили продолжать ещё на итоговой защите первого потока. Лебединцев поразил креативный подход молодёжи к поиску решений производственных «головоломок». Многие идеи приняли в работу.

Например, одна из групп предложила внедрить 3D-моделирование на складе готового продукта фабрики окомкования. Лазерные сканеры позволят точнее измерять штабели окатышей, быстрее ориентироваться в объёмах продукции. Идею включили в план модернизации системы весового хозяйства, приборов учёта и измерения.

Ещё одно решение найдёт применение при обновлении обжиговых машин № 3 и № 4. На них установят современные датчики для отслеживания высоты слоя окатышей в печи. Это поможет улучшить процесс обжига и качество готового продукта.

«В этом году мы попросили группу найти способ более эффективно измельчать флюсующие и связующие материалы. Таким образом можно улучшить смешивание составляющих в шихте. Это хорошо повлияет на производство окатышей, — говорит начальник фабрики окомкования Алексей Шатохин. — Нам важен свежий взгляд на привычные процессы».

Новый опыт

Автоматизация, защита электрооборудования, улучшение качества продукции и ремонтов — задач хватит на всех желающих. Для студентов это отличная междисциплинарная подготовка, возможность применить знания из разных областей и понять, что нравится. А для Александры Малаховой, которая работает геодезистом в Рудстрое и второй год изучает горное дело в университете, участие в проекте — ещё и шанс приобрести новый опыт.

«Участвую в группе управления по производству запасных частей. Нужно придумать эффективную систему аспирации для заточных станков. Это совсем далеко от профиля моей основной работы. Но изучать новую область производства интересно, хочется во всё вникнуть. За этим и шла в вуз», — поясняет Александра.

В мае предстоит защита наработок. Авторы трёх лучших решений получат денежные призы от комбината.

Проект в цифрах

  • 72 студента филиалов университета МИСИС участвуют в образовательно- производственных группах. По сравнению с прошлым годом количество желающих выросло вдвое.
  • 8 подразделений Лебединского ГОКа будут помогать молодёжи с поиском улучшений на производственных площадках.
  • 10 задач поставили перед студентами лебединцы.
  • 4 месяца отвели на проработку идей.
  • 100 тыс. рублей получит команда, которая представит наиболее эффективное решение.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ читаемых

Самое интересное в регионах