Для экономии средств и времени
У карьерных экскаваторов частенько изнашиваются опорные катки. Эти элементы отвечают за устойчивость и перемещение гусеничного транспорта. Можно купить новые детали, а можно восстановить истёршиеся участки ещё вполне пригодных катков. Лебединцы выбирают второй — рачительный — вариант.
Реанимируют опорные катки в ремонтно-механическом управлении. Технологи фиксируют отклонения внутренней поверхности опорного катка от чертёжных параметров и передают деталь для расточки в управление по производству запасных частей. Следующий этап — наплавка, то есть восстановление нужных размеров. Эту операцию раньше выполняли у смежников. С учётом транспортировки и очерёдности заказов на заводе «КМАрудоремонт» процесс занимал до двух недель. Чтобы экономить время и быстрее восстанавливать технику, специалисты ремонтно-механического управления решили и эту операцию выполнять самостоятельно. Желание есть — нужно оборудование.
Три в одном
Купить многофункциональные наплавочные установки можно, а вот точечных аппаратов для внутренней наплавки катков на рынке нет. Что делать? Собрать самостоятельно!
— Вместе с конструкторским отделом дирекции по ТОиР разработали чертежи, по которым наши работники изготовили раму. Заказали у двух российских производителей сварочный манипулятор и подающий механизм. Установили их на раму, а электромеханическая служба участка помогла подключить, — рассказывает начальник участка по ремонту горного оборудования РМУ Алексей Кристиненко.
Конструкция напоминает автоматический сварочный аппарат: наплавочную проволоку вместе с флюсом подают в деталь и с помощью дуговой сварки заполняют внутреннюю поверхность опорных катков до необходимых параметров.
— Процесс трудоёмкий, но помогает экономить время: справляемся за три-четыре дня, — поясняет Алексей Кристиненко.
Методом проб и ошибок
Электрогазосварщик участка по ремонту горного оборудования, бригадир Александр Дегальцев участвовал в сборке и наладке наплавочной установки. Сейчас подбирает оптимальные режимы работы:
— Основываюсь на профессиональном и жизненном опыте, советуюсь с руководством. Как говорится, прощупаю всё руками и передам опыт молодому коллеге, который будет восстанавливать комплектующие экскаваторов. В сравнении с аппаратами ручной полуавтоматической сварки процесс наплавки, укладка швов, их качество и плотность гораздо лучше, — резюмирует профессионал.