95

Дыры в асфальте. Почему в Белгороде ямочный ремонт надо делать каждый год

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Белгород 17/03/2021

Белгородцы в один голос отмечают, что дороги после зимы выглядят как после бомбёжки – снег сошёл вместе с асфальтом. «АиФ-Белгород» попытался разобраться, почему ситуация повторяется из года в год.

Дороги «разорвало»

На интерактивной «Карте убитых дорог» dorogi-onf.ru – проекте Общероссийского народного фронта – только с начала 2021 года жители областного центра отметили шесть опасных участков. 

В их числе «Малая Богданка» в районе аэропорта, на состояние которой читатели пожаловались и в «АиФ-Белгород». Эту дорогу, по словам читателей, ремонтировали всего пару лет назад, но сейчас на неё такие колдобины, как будто ремонта не было вовсе.

Всего же по области на интерактивной карте значится 58 километров убитых дорог. Очень много жалоб и обращений по качеству дорог можно встретить в соцсетях, причём не только из Белгорода, но и из других городов и районов области.

«Большие выбоин и ям образовалось в последний месяц зимы. Это в первую очередь связано с тем, что погодные условия в феврале были достаточно экстремальные. Проблема не только в большом количестве переходов через «0», но и в сильном разбросе температуры, когда в течение трех-четырех часов она резко опускалась от + 5 до - 15 градусов. Дорожное покрытие просто не выдержало таких перепадов», –  рассказала доцент кафедры автомобильных и железных дорог БГТУ им. В.Г. Шухова Анна Траутваин.

Дорожники начали активную работу по устранению дорожных дефектов – она проводится в 17 муниципалитетах из 22. В связи с ростом жалоб, на федеральных автомобильных дорогах подрядные организации увеличили количество бригад и техники, сообщают в пресс-службе регионального правительства. Ямочный ремонт уже сделали на площади 9247 квадратных метров, в том числе за прошедшую неделю – 3561 квадратный метр. Вместе с тем ряд территорий отстают от плана ремонта муниципальных дорог –  это Красногвардейский район, Белгороде и Грайворонский городской округ.
По поручению врио губернатора региона Вячеслава Гладкова работы должны завершить к 1 мая.

Как контролировать ремонт

 «Есть объективные причины образования дыр в асфальте, например, погодные условия – частый переход температуры через ноль, замерзание воды в трещинах и выбоинах дорог – приводящие к дальнейшему их разрушению. Но есть причины и экономические, такие как экономия подрядчика, использование некачественных материалов и недостаточное финансирование ремонта и содержания дорог», – считает координатор Белгородского регионального общественного движения «За права потребителей в сфере ЖКХ» Дмитрий Рудов.

Кроме того есть технологические причины, например, нарушение технологий при строительстве и ремонтах дорог. Есть причины организационные –  несвоевременное выявление и реакция по устранению ямочности, а также ненадлежащий контроль при приёмке чиновниками дорог и надзор за их эксплуатацией ГИБДД. 

Вопросы безопасного состояния дорог регулируются государственным стандартом ГОСТ Р 50597-2017, обязательным к применению. Его требования касаются сохранения жизни и здоровья населения и имущества. 

«Было бы целесообразно заключать долгосрочные контракты на ремонт дорог с последующим её содержанием с одним подрядчиком, а к визуальному контролю за состоянием дорог привлекать в том числе население, с использованием возможностей интернета и ресурсов подобных «Народной экспертизе» и официальных аккаунтов местных властей в соцсетях», – говорит Дмитрий Рудов.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах