Недавно в соцсетях появилась новость о том, что белгородец восстанавливает дореволюционный облик областного центра с использованием игрового движка Unreal Engine 5. В своём Telegram-канале энтузиаст показал первый тизер проекта «Привѣтъ изъ Бѣлгорода», над которым он работает с ноября 2023 года.
Корреспондент «АиФ-Белгород» пообщалась с дизайнером Станиславом Сизиковым и узнала, как возникла идея проекта, где автор находит архивные фотографии, как проходит процесс воссоздания улиц, а также есть ли у проекта финансовая поддержка от местных властей.
«Машина времени»
Станислав уже 11 лет работает дизайнером, занимаясь разработкой логотипов, корпоративных стилей, упаковки, сайтов и многого другого. Он также принимал участие в оформлении городских проектов, создавая навигационные таблички, фирменные стили для празднования Дня города и Нового года, а также логотипы для муниципальных учреждений. Идея создать образ дореволюционного Белгорода пришла к нему год назад.
— Я помню, как ехал в такси мимо «Белого квартала», который уже был окружён забором. В тот момент я осознал, что вскоре его снесут. На его месте появится что-то новое, красивое и безопасное. Это естественный исторический процесс, когда что-то исчезает, а что-то новое приходит на его место. Однако мне хотелось чем-то это компенсировать. Тогда у меня зародилась идея, которую я сохранил, — вспоминает белгородец. — Мой любимый жанр — путешествия во времени, трилогию «Назад в будущее» пересматривал больше ста раз. В какой-то момент решил воссоздать вымышленный город «Хилл-Велли», где разворачиваются события фильмов, с помощью Unreal Engine 5, просто чтобы пройтись по его улицам и почувствовать себя на месте Марти Макфлая.
Во время разработки локации Станислав понял, что у него есть своего рода машина времени, позволяющая воссоздать Белгород периода 1900-1917 годов.
— История областного центра восходит к Засечной черте, однако я решил начать проектировать с дореволюционного периода, так как тогда уже появился узнаваемый план города, также остались некоторые здания того времени. Большинство из них, конечно, не пережило Великую Отечественную войну и советский период. Благодаря знакомому расположению улиц и сохранившимся зданиям зрителю будет легче сопоставить картину прошлого с современным обликом города. Кроме того, сохранилось достаточно фотографий этого периода, которые дают представление о городе, — рассказывает мужчина.
Дизайнер посвящает всё свободное время проекту, обычно работая над ним с десяти вечера до двух-трёх часов ночи.
— Порой мне приходится возвращаться к уже сделанному, так как с течением времени мой уровень знаний растёт, и я осознаю, что некоторые здания требуют «технического обновления», — делится Станислав.
Как создаётся Белгород дореволюционного периода
По словам Станислава, на начальном этапе он определяет объект, который собирается воссоздать. Например, первой его работой стало здание типографии Вейнбаума в центре города, сохранившееся до настоящего времени.
— Поскольку здание сохранилось, я могу определить размеры соседних сооружений и сопоставить их с размерами и географией города. Процесс воссоздания проходит следующим образом: сначала я собираю фотографии участка с различных ракурсов, затем провожу измерения существующих зданий и улиц на Яндекс.Картах и сопоставляю их с картой Белгорода 1911 года. После этого я размещаю эти здания в своём проекте обычными кубиками, — делится дизайнер. — Затем, основываясь на фотографии, создаю эскиз здания и его отдельных элементов в черновике, чтобы лучше понять, как его можно смоделировать. Моделирую само здание в 3D-редакторе, подбираю текстуры и размещаю его на карте. После этого добавляю малые архитектурные формы, растения, заборы и другие элементы, чтобы придать сцене реалистичный вид.
В настоящий момент Станислав работает над воссозданием территории бывшего мужского монастыря, на которой сейчас располагаются часовня Святителя Иоасафа и здание Белгородской митрополии.
Как белгородец воссоздаёт дореволюционный облик города
Дизайнер также рассказал, что архивные фотографии города он находит на ресурсе PastVu. Этот проект собирает старые снимки различных городов нашей страны, охватывающие разные исторические эпохи.
— Я знал о нём задолго до того, как возникла идея проекта. Иногда заходил в ресурс, чтобы посмотреть фотографии. С началом работы над проектом оттуда я собрал коллекцию снимков и также обнаружил ссылки на блогеров, интересующихся историей региона — в их блогах можно отыскать эксклюзивные кадры или чертежи зданий, — делится белгородец. — Таким образом, я собрал для себя достаточно информации для работы. Когда эти материалы иссякнут, а город ещё не будет полностью готов, начну обращаться в архивы и к историкам.
Интерактивный музей или компьютерная игра?
Как пояснил Станислав, пока он не представлял проект городским и региональным властям, поскольку изначально не знал, насколько далеко разовьётся его увлечение.
— Когда я накопил достаточно материала, я опубликовал тизер проекта, чтобы выяснить, есть ли у людей интерес к нему и стоит ли продолжать заниматься этим увлечением. Судя по всему, интерес есть, поэтому я планирую продолжать работу. Возможно, в будущем появится и финансовая поддержка, — подчёркивает Станислав. — Если я получу финансовую поддержку, проект сможет быстрее перейти к стадии реализации — можно будет привлечь специалистов в этой области. Если же поддержки не будет, я поэтапно доведу проект до завершения своими силами.
Белгородец рассказал, что независимо от наличия поддержки, он воспринимает реализацию проекта одинаково. Проект может быть представлен в виде интерактивного музея, компьютерной игры, серии познавательных видеороликов или физического масштабного макета. Выбор площадки для проекта будет зависеть от его формы реализации.
— В настоящий момент у меня такая идея: человек надевает очки и оказывается в повозке у железнодорожного вокзала, выбирает маршрут, по которому его везут по городу, а закадровый голос повествует о зданиях и повседневной жизни того времени. Со временем концепция может измениться, но на данный момент план выглядит именно так. Такие пункты с очками могут быть расположены не только в краеведческом музее, но и, например, в кабинах торговых центров, парке аттракционов и так далее, — делится Станислав. — Однако это всего лишь начальные идеи, о конечной реализации можно будет говорить только ближе к моменту, когда город будет полностью готов. Необходимо будет дополнительно оптимизировать, добавить людей, записать звуки и диалоги. Работы впереди достаточно.