О том, как реагируют белгородцы на приостановку работы магазинов множества брендов, которые плотно вошли в нашу жизнь, а также популярного общепита, читайте в материале «АиФ-Белгород».
Одежда, косметика и фастфуд
Из-за санкций в России приостанавливают работу такие бренды, как Zara, Zara Home, Pull & Bear, Bershka, Stradivarius, H&M. О временном прекращении онлайн- и офлайн-продаж на территории России заявил испанский ретейлер модной одежды Mango.
Компания Unilever (бренды Dove, Rexona, «Чистая линия», «Черный жемчуг,» «Domestos, и другие) заявила, что приостанавливает экспорт и импорт своей продукции в Россию, но продолжит продавать предметы первой необходимости и гигиенические средства.
Компания Yum! Brands, которой принадлежат бренды KFC и Pizza Hut, сообщила, что приостанавливает инвестиции и развитие в России. О приостановке работы заявила сеть ресторанов McDonald's. Это должно произойти уже 14 марта.
Напомним, что зарубежные компании объясняют приостановку работы на территории России ситуацией на Украине.
«Закрылись одни магазины – откроются другие»
Мы спросили у белгородцев о том, что они думают насчет закрытия магазинов одежды и McDonald's. Где теперь планируют закупаться жители области и где будут искать самые вкусные бургеры.
«Ничего страшного в этом не вижу. Закрылись эти магазины, откроются другие, тем более есть много шоурумов, которые продолжают работать в штатном режиме, несмотря ни на что. По поводу еды, может быть, похудеем все наконец-то. Будем есть меньше фастфуда, и сэкономим деньги, скоро лето, а значит самое время начать приводить себя в форму и следить за правильным питанием», — считает студентка Ирина.
Есть также люди, которые безразличны к закрытию магазинов, так как они практически не закупаются там, но особое волнение вызывает потенциальный рост безработицы, ведь компании — это, в первую очередь, рабочие места.
«Пока мне трудно сказать, что чувствую по поводу закрытия магазинов, фастфудов и других сервисов, хотя некоторые марки, которые временно уходят из Росси, были моими любимыми. При этом я понимаю, что есть и достойные отечественные бренды. А насчет ресторанов быстрого питания ответ простой: я веганка, так что мало что теряю из-за того, что они временно уйдут из страны. За что я волнуюсь по-настоящему, так это за людей, которые потеряют или уже потеряли свои рабочие места», - делится своими переживаниями Наталья.
У Сергея закрытие магазинов особых чувств не вызывает. Он считает, что большинство товаров в России продаваться все равно будут, но по более высокой цене, и достать их будет труднее. Кроме того, придется забыть про удобные онлайн-сервисы.
«В сложившейся ситуации с курсом рубля, а также с учетом отказа крупнейших контейнерных перевозчиков доставлять товары в Россию остановка работы некоторых магазинов выглядит как логичный шаг. Пока мы и сами не знаем, что и сколько будет стоить в ближайшее время, что уж говорить о зарубежных поставщиках», — размышляет Сергей.
Что касается ухода таких сетей, как McDonald's, то белгородец особенных чувств по этому поводу тоже не испытывает, пугает то, что тысячи людей останутся без своих рабочих мест.
Готовы отказаться от них даже после возвращения
Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob провел опрос среди белгородцев и выяснил, что 45% из них готовы отказать от товаров компаний, которые покидают российский рынок после начала военной операции на Украине, даже если они потом вернутся.
«Каждый пятый белгородец (23%) полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России из-за проведения специальной военной операции на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если они вернутся на рынок», — сообщает сервис.
Также 22% жителей области в этом случае будут покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров. Чаще всего упоминались иностранные автомобили и электроника.
Пользовать товарами и услугами компаний, покинувших российский рынок, будет каждый третий белгородец (34%). Покупать товары иностранных компаний после их возвращения будет каждый второй опрошенный моложе 34 лет (51%).
Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке из-за спецоперации, больше среди белгородцев старше 45 лет (53%). Мужчины планируют игнорировать «возвращенцев» чаще, чем женщины (57% и 43% соответственно).
Затруднились определить свою позицию 21% опрошенных.