Примерное время чтения: 3 минуты
665

Кома после капельницы.
В больнице Белгорода умерла 9-летняя девочка

pixabay.com / pixabay.com

В начале августа жителей Белгорода потрясла история о девятилетней девочке, которая впала в кому после введения препарата в детском реабилитационном центре. О произошедшем тогда в соцсетях рассказала мама юной пациентки. В минувшую субботу, 19 августа, стало известно, что школьница скончалась. Теперь местный минздрав и следователи выясняют обстоятельства смерти ребёнка. Подробности трагедии — в материале «АиФ-Белгород».

«Открылась рвота, пошли судороги, она стала синеть»

Историю предали огласке родственники погибшей. Сначала мама девочки рассказала Telegram-каналу «Белгород № 1» о том, что 4 августа они вместе с девятилетней дочерью обратились в детскую областную больницу. После проведённых анализов выяснилось, что у ребёнка пиелонефрит. Школьницу отправили на госпитализацию в педиатрическое отделение детского реабилитационного центра на улице Губкина в областном центре.

«Там нас принимала Наталья Владимировна, в карточке прописала антибиотик. Подняв в отделение, выдали палату, дочку позвали в процедурный кабинет — там стали вводить антибиотик через капельницу, в этот момент открылась рвота, пошли судороги, она стала синеть и остановка сердца, сердце остановилось два раза», — пояснила мама девочки.

Две недели в коме и смерть

Две недели ребёнок пролежал в реанимации в коме. 19 августа родственники сообщили в соцсетях, что девочка умерла. По словам мужа тёти погибшей школьницы, этот случай — вопиющий.

«Пришла в больницу своими ногами, но после ввода внутривенного антибиотика остановилось сердце, два раза её пытались реанимировать, на это ушло 28 минут. Из них 20 минут ждали реанимобиль. Боль родителей и родственников не заглушить ничем, но хотелось бы узнать, как можно так поступать с больным ребёнком? Не сделав пробного укола на реакцию, ни многого другого, включая анализы от участкового педиатра», — написал мужчина.

В причинах трагедии разбираются следователи и минздрав

Практически сразу на ситуацию отреагировали в региональном минздраве. Министр здравоохранения Андрей Иконников прокомментировал смерть ребёнка и выразил соболезнования семье. Он пояснил, что девочку госпитализировали в состоянии средней степени тяжести.

«Аллергические реакции ранее не отмечены, но на фоне введения препарата появились признаки острой анафилаксии. Специалисты сразу же приняли необходимые меры, также через 10 минут прибыл реаниматолог и реанимационные мероприятия были продолжены», — сообщил в своём Telegram-канале чиновник.

После этого, по его словам, медики провели консилиум, скорректировали лечение и проконсультировались с федеральным центром. Но все принятые меры не смогли спасти жизнь ребёнка.

«Больницей и минздравом области сразу была инициирована проверка случая в Следственном комитете. Окончательное решение о проведении проверки принимается родителями. Руководство больницы находится с ними на постоянной связи. При необходимости министерство здравоохранения и больница готовы оказать любое содействие», — добавил Иконников. 

21 августа стало известно, что председатель СК России Александр Бастрыкин поручил руководителю Следственного управления по Белгородской области Станиславу Захарову доложить об обстоятельствах смерти девятилетней девочки в больнице Белгорода. Следователи проводят процессуальную проверку по факту смерти школьницы. Им предстоит разобраться в причинах произошедшего, в том числе в качестве оказанной медицинской помощи.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ читаемых

Самое интересное в регионах