46

С заботой о здоровье. Как в Белгороде защищают права застрахованных лиц

Наша основная задача – защита прав пациента на получение бесплатной, качественной медицинской помощи в установленные сроки.
Наша основная задача – защита прав пациента на получение бесплатной, качественной медицинской помощи в установленные сроки. МАКС-М

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» в Белгороде защищают права застрахованных лиц на получение бесплатной медицинской помощи. С какими проблемами сталкиваются сотрудники страховой компании и как их решают, рассказала в интервью «АиФ-Белгород» директор филиала АО «МАКС-М» в городе Белгороде Светлана Кононенко.

Право на качественную медицинскую помощь

«АиФ-Белгород»: Светлана Александровна, страховая компания АО «МАКС-М» выдаёт только полисы ОМС или граждане могут рассчитывать на вашу поддержку, если в больницах и поликлиниках ущемляют их права?

Фото: МАКС-М

Светлана Кононенко: Наша страховая компания АО «МАКС-М» осуществляет деятельность не только по обеспечению граждан полисами ОМС. Наша основная задача – это защита прав пациента на получение бесплатной, качественной медицинской помощи в установленные сроки. Хочу напомнить, что полис ОМС – это документ, удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

– Пациенты в Белгородской области знают о своих правах? Много обращений к вам поступает от них?

Судя по количеству поступающих обращений, думаю, что знают. Это мы наблюдаем каждый год. Наши сограждане активно интересуются о своих правах, отстаивают их, обращаются к нам за помощью. Цифры говорят сами за себя: за девять месяцев 2021 года к нам поступило почти 19 тысяч обращений, что на 6% больше аналогичного периода 2020 года.

– Если предположить, что у гражданина при обращении за медицинской помощью в поликлинику или в больницу возникли сомнения в соблюдении его прав. Какой алгоритм действий вы можете посоветовать?

В первую очередь следует обратиться к руководству медицинской организации, это либо заведующий отделением, заместитель главного врача или главный врач. В случае, если ваш вопрос не решится, позвоните по номеру телефона 8-800-333-60-03 и изложите проблему. Это номер нашей «горячей линии» Контакт-центра в сфере ОМС. Советую занести его в список контактов мобильного телефона. Хочу обратить ваше внимание, что наши страховые представители принимают звонки круглосуточно в режиме 24/7. В отдельных случаях вас могут попросить обратиться к нам очно для оформления письменного заявления. Это случаи, когда требуется более детальный разбор, проведение экспертизы и другие мероприятия.

Кто такие страховые представители

– Решать проблемы – это хорошо, но лучше их предупредить, устранить условия, при которых они возникают. Какую работу страховые представители ведут в этом направлении?

При рассмотрении обращений граждан наши страховые представители не снимают вопрос с контроля до полного завершения цикла получения медицинской услуги в рамках ОМС. Результаты рассмотрения всех обращений мы доводим до сведения руководства медицинских организаций. По указанным нами фактам принимаются меры реагирования, и конечно, принимаемые меры служат основой для предупреждения возникновения подобных нарушений в последующем.

– Страховые представители – это какая-то отдельная структура страховой компании?

Страховой представитель – это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение. Служба страховых представителей филиала АО «МАКС-М» в Белгороде зарекомендовала себя как звено оперативного реагирования на нарушения прав граждан при получении бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в рамках системы ОМС. Она осуществляет контроль условий и сроков предоставления медицинской помощи, проводит анкетирование пациентов в целях изучения мнения, обеспечивает информирование граждан об их правах в системе ОМС, необходимости проведения профилактических мероприятий.

Как уже было отмечено, в 2021 году мы отмечаем рост обращений к нам как по телефону «горячей линии», так и через «точки контакта» (визиты, посты, телефоны «обратной связи со страховыми представителями» в медицинских организациях, очные обращения в наши офисы). Также увеличилось число обращений на наш сайт в сети Интернет. Всё это – отклик на деятельность наших страховых представителей.

Макс-М
Макс-М Фото: МАКС-М

– Меняется ли характер обращений наших сограждан, может, какие-то вопросы интересуют их больше других?

Да, конечно, уровень информированности населения находит отражение в характере интересующих их вопросов. В этом году мы наблюдаем увеличение обращений на оказание медицинской помощи.

Страхование в период пандемии

– К сожалению, пандемия COVID-19 внесла коррективы в нашу жизнь. Как страховая компания АО «МАКС-М» участвует в борьбе с этой коварной болезнью?

Уже ни для кого не секрет, что коронавирусная инфекция опасна не только сама по себе как болезнь, но и своими осложнениями. В условиях её распространения нашими страховыми представителями проводится мониторинг случаев развития сосудистых катастроф (инсультов, инфарктов) у застрахованных лиц после перенесённого COVID-19. 

В 2021 году Минздравом РФ установлены новые правила госпитализации лиц 70 лет и старше при выявлении у них COVID-19. Для их реализации страховые представители в ежедневном режиме проводят по телефону обзвон таких лиц для определения профильности стационарного лечения, и оказания застрахованным гражданам информационного сопровождения.

– В СМИ в последнее время проходит информация об углублённой диспансеризации. Кто может ее пройти?

С 1 июля 2021 года в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию. Данные пациенты смогут пройти комплекс обследований, чтобы своевременно выявить возможные осложнения после перенесенной короновирусной инфекции. Особенно это важно для тех, кто переболел в средней или тяжёлой форме. Пройти углубленную диспансеризацию можно спустя 60 дней после выздоровления от COVID-19 по полису ОМС.

– Что вы можете пожелать нашим читателям?

Желаем крепкого здоровья и благополучия, поддержки со стороны близких людей. В это сложное для всех нас время мы вместе будем решать актуальные вопросы сегодняшнего дня, реализовывать права наших застрахованных. Доброжелательное и настойчивое отстаивание своих прав всегда приводит к желаемому позитивному результату.

Фото: МАКС-М

 

 

 

 

 

 

Лицензия ЦБ РФ ОС № 2226-01 от 23.01.2017

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

На правах рекламы 

Оставить комментарий (0)

Топ читаемых

Самое интересное в регионах