Примерное время чтения: 2 минуты
62

Треть фермерской продукции будет продаваться онлайн к 2025 году

Белгород , 6 февраля - АиФ Белгород.

По оценкам экспертов Россельхозбанка, объем рынка онлайн-продаж фермерских продуктов питания достигнет 50 млрд рублей до конца текущего года. Ключевыми драйверами такого роста являются эффект низкой базы, распространение тренда потребления экологически чистой продукции и правильного питания, а также выход производителей в онлайн-продажи.

Запрос потребителей на онлайн-покупки сформировал новый тренд развития для рынка фермерской продукции – на маркетплейсы пришли производители продуктов питания, характерными качествами которых являются экологичность и органический цикл производства. По оценкам экспертов, к 2025 году на платформах российских маркетплейсов в категориях «эко», «зеленая» или «органическая» будет размещено порядка 30% фермерской продукции. 

В 2022 году россияне заказали в сети продовольственные товары на сумму более 600 млрд рублей (на 40% больше чем в 2021 году). По оценкам РСХБ, до конца текущего года объем российского рынка онлайн-продаж продуктов питания составит более 700 млрд рублей, из которых 50 млрд могут составить заказы на фермерскую продукцию. 

Развитию российского рынка фермерских продуктов немало способствует интерес потребителей к качеству, составу и происхождению продуктов, которые они употребляют. Например, размещенная на маркетплейсе Свое Родное продукция проходит обязательную сертификацию, что становится гарантией качества для покупателей. Через витрину реализуют продукцию более 10,5 тыс. фермеров, на онлайн-витрине маркеплейса представлено более 100 тыс. товаров.

ТОП продукции, реализуемой фермерскими хозяйствами на маркетплейсах, составляют продукты ready-to-eat: молочные продукты – 20%, сыры – 20%, колбасы – 15%, а также соленья, варенье, мед и алкоголь. По оценкам экспертов, структура потребительской корзины в онлайн-продажах фермерских продуктов с ростом объема рынка будет смещаться в сторону необработанных продуктов: молока, свежего мяса птицы и яиц.

«Мы видим, что белгородские фермеры с каждым годом всё более заинтересованы в развитии онлайн-продаж. К маркетплейсу Своё Родное уже присоединилось более 50 фермеров из нашего региона. Успешно реализуют свою продукцию на площадке производители мясных, молочных продуктов и мёда. На белгородской витрине также можно встретить авторские деликатесы, например, сыровялы, пастилу ручной работы, фруктовые чипсы. В регионе много уникальных фермерских продуктов, мы хотим, чтобы о них узнали по всей стране», – отметил директор Белгородского филиала Россельхозбанка Андрей Долгий.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ читаемых

Самое интересное в регионах