Примерное время чтения: 8 минут
76

Из конструкторов в художники. Как белгородец создает муралы по всей стране

Владимир Евенко / Из личного архива
Недавно в Белгороде разгорелась дискуссия по поводу мурала на доме №81 по Народному бульвару. Власти решили сделать подарок белгородцам к 1 сентября и представить новый рисунок. Однако не все местные жители оценили эскиз. Мэр Антон Иванов завил, что изначально был другой вариант мурала – согласованный с белгородцами и горадминистрацией. Новую версию решили не доделывать.
 
Этот примерно наглядно доказывает, что к муралам в Белгороде относятся с особым трепетом. Это особая часть местной культуры, важная как для властей, так и для рядовых горожан. В связи с этим мы решили поближе познакомить вас с теми, кто создает муралы.
 
Корреспондент bel.aif.ru поговорила с художником Владимиром Евенко, который создал ряд муралов в Белгороде и других городах. Мы узнали об этапах рисования, проблемах этой сферы искусства и наличии поля для экспериментов. 
 

«В моей комнате были расписаны все стены»

Таисия Мерчанская, bel.aif.ru: Как вы начали заниматься рисованием? Учились ли вы в художественной школе или университете?
 
Владимир Евенко: Рисованием занимаюсь с детства, сколько себя помню. Какое-то время ходил в художественную школу. Увлекался трафаретной техникой, делал портреты для друзей. Когда жил в общежитии, у меня в комнанте были расписаны всё стены.
 
Она из работ в Журавлевке.

Она из работ в Журавлевке. Фото: Из личного архива/ Владимир Евенко

- Как вы начали заниматься муралами? 
 
- В 2014 году управление молодёжной политики проводило конкурс на лучшие макеты для росписи фасадов. Одна из моих работ понравилась властям: я рисовал девочку на качелях, недалеко от «Калипсо». Это был первый опыт. А три года назад один парень выиграл тендер на госзакупках на создание мурала, но при этом он не умел рисовать, поэтому предложил выполнить работу мне. Тогда я понял, что данная деятельность мне интересна, и я хочу заниматься этим и дальше. Начал активно участвовать в конкурсах, делал заказы по росписи стен внутри помещений, лого.
 
- Есть ли у вас другая деятельность помимо создания муралов?
 
- Раньше работал конструктором в «Энергомаше», целых шесть лет. Потом занялся трафаретными портретами, рисую акрилом или баллончиком. Снял мастерскую в ТЦ «МегаГринн». Портреты в трафаретном стиле - их называли поп-артом. Ко мне поступало много заказов, я отправлял картины по всей России. Потом добавил печать на холсте — это стало основным занятием. До сих пор работаю в этой мастерской.
 
Одна из работ Владимира.

Одна из работ Владимира. Фото: Из личного архива/ Владимир Евенко

«Изображение на пятиэтажке можно создать за пять дней»

- Как вы придумываете сюжеты для муралов? 
 
- Обычно сюжет для мурала придумываю не я, а тот, кто его заказывает. То есть сделать что-то своё на фасаде здания очень и очень сложно. Один доживший до наших дней пример — это работа сестёр Лисич из 2014 года, когда проводился открытый конкурс. И насколько я знаю, Маяковский (художники отстояли именно его), в закупке была совсем другая картинка. И вот в рамках КАРДО недавно появилась хорошая стенка. Всё остальное — это госзаказ, где задача нарисовать точно так, как в приложенной картинке. 
 
- А  можно ли где-то изобразить то, что хочет сам художник? 
 
- Порисовать в своё удовольствие можно на фестивалях. Или нелегально (смеется). Еще можно попробовать сделать это на недавно открытой стене у опоры ЛЭП в виде «Льва». Другой вариант – брать коммерческие заказы на роспись внутри помещений: там можно и нужно предлагать свои идеи, а затем их реализовывать. 
 
Роспись гастробара в Петербурге.

Роспись гастробара в Белгороде. Фото: Из личного архива/ Владимир Евенко

- Как вообще проходит процесс создания мурала? Сколько времени он занимает?
 
-  Если макет уже согласован, то в первый день проводится подготовка стены, грунтование и разметка контуров с помощью проектора, если это необходимо. Потом обычно делаются большие заливки, фоны, только потом начинается рисование. Трудно бывает рисовать зимой. Случалось, что проектор отказывался работать. Приходится весь день проводить на холоде на высоте, баллончики плохо работают, плюют краской. По времени — тут зависит от сложности. Например, изображение на стене пятиэтажки с автовышки можно создать за три-четыре дня. 
 
- Есть ли у вас творческие планы на будущее? Возможно, вы хотели бы украсить своим муралом какое-то определенное место в Белгороде?
 
- В городе, конечно, полно мест, где было бы хорошо порисовать, я их иногда фотографирую на всякий случай, чтобы сделать эскиз. Но просто так, конечно, этого не сделаешь, нужно согласование и финансирование. Я думаю, самым правильным вариантом является открытый конкурс, где каждый, кто захочет, может присылать свои макеты для росписи фасада. И среди них администрация и жители выбирают лучший. Так сейчас делается для росписи насосной станции в парке Ленина. Сначала конкурс макетов, затем очный этап  на площадке КАРДО - и голосование. ⠀
 
Работа, созданная во время фестиваля граффити.
Работа, созданная во время фестиваля граффити. Фото: Из личного архива/ Владимир Евенко
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ читаемых

Самое интересное в регионах