Граффити на фасадах домов, открытые канализационные люки, горы песка во дворе — информацию об этих и других проблемах белгородцы могут отправить через мобильное приложение. Так, жители создадут задачи, которые в кратчайшие сроки выполнят структуры, следящие за порядком в городе.
Начальник отдела цифрового развития администрации Белгорода Марина Михайлова и глава управы № 25 Роман Дубров рассказали, как автоматизирована работа управления городским хозяйством и как белгородцы могут участвовать в этой работе.
Что такое МИАС ГИЦ?
МИАС ГИЦ — это муниципальная информационная автоматическая система «Городской информационный центр». Платформа существует с 2020 года, но в январе текущего года её усовершенствовали по поручению мэра Валентина Демидова.
Сейчас к ней подключены администрация города, 27 управ, Белгорблагоустройство, пять ресурсоснабжающих организаций, 60 управляющих компаний, ЦЭБ и жилнадзор.
В систему вносят плановые работы, например, ремонт и уборку, а также оперативные — нарушения правил благоустройства. Все задачи отображаются на карте. Как только задача выполняется, её цвет меняется с жёлтого на зелёный. Всего в день поступает от 200 до 600 задач.
«Например, управляющие компании должны до 30 марта выполнить плановые работы — привести в должное санитарное состояние дворы. У нас 1606 таких территорий, и УК должны подтвердить выполнение работ на них фотографиями. Анализируя отчёты, мы сразу понимаем, какие территории очищены, а какие — нет», — пояснила главный администратор системы.
По словам Марины Михайловой, система даёт быстрый, понятный и прозрачный анализ.
Заявки в приложении обрабатывают быстрее, чем в соцсетях
Как правило, жители сообщают о проблемах в городе чиновникам в социальных сетях: оставляют комментарии под публикациями. Их обращения проходят несколько этапов, прежде чем дойти до исполнителя.
Если белгородцы будут оставлять заявки в приложении, они обработаются быстрее. Когда задача поступает в систему, её сразу направляют исполнителю. Система позволяет сократить бумажный документооборот и наладить прямое взаимодействие между службами.
По словам Романа Дуброва, раньше для выполнения задачи требовалось до 30 дней, сейчас — до пяти дней.
Все выполненные задачи отправляют в архив. Если одинаковые заявки поступают несколько раз, то сотрудники управ делают выводы и решают проблему.
«Допустим, поступает несколько заявок о мусоре в одном и том же месте. Возможно необходимо увеличивать контейнерную площадку, либо разговаривать с жителями об установке камер фото- и видеофиксации», — рассказал глава управы.
Как белгородцы могут управлять городским хозяйством?
Чтобы участвовать в управлении городским хозяйством, белгородцы должны скачать мобильное приложение ActiveMap Mobile — оно доступно в Google Play Маркет и AppStore. Отправить заявку на получение логина и пароля можно на сайте администрации города.
Жители могут отправить через приложение информацию о любых проблемах в городе: мусоре, ямах на дорогах, брошенных автомобилях, бесхозных предметах.
Роман Дубров наглядно продемонстрировал, как создаётся задача. Например, вы обнаружили на фасаде дома граффити. Включите на телефоне геолокацию — это необходимо, чтобы точно определить место нарушения. Откройте приложение ActiveMap Mobile, кратко опишите проблему в заголовке и сфотографируйте нарушение.
Таким образом сформируется задача, главный администратор подтвердит её актуальность, отправит главе управы, а тот назначит исполнителя. В комментариях к задаче белгородец сможет увидеть, кто будет выполнять работу и когда нарушение устранят. Задача будет считаться закрытой, когда исполнитель предоставит фотографию выполненных работ.
Какие ещё возможности у МИАС ГИЦ?
С помощью системы белгородцы могут узнать об отключении горячей воды. На карте синим цветом будут отмечены дома, в которых вода отключена, а красным цветом — где тепло пустили. Кроме того, в МИАС ГИЦ отображаются плановые работы по высадке зелёных насаждений.
В МИАС ГИЦ отслеживают маршрут сотрудников управ, чтобы проверить, насколько тщательно они обходят территорию. Контролируются также маршруты транспортных средств, которые выполняют задания в городе. Так, в системе можно узнать, как машина выполнила задание по мойке бордюров или уборки мусора из урн, сколько километров рабочие уже проехали и сколько ещё предстоит.