Министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко рассказал 21 декабря на брифинге об итогах дорожного строительства в регионе в этом году и планах на год грядущий.
По итогам года в регионе отремонтировали в общей сложности 800 км дорог, в том числе 140 км - 105 объектов - в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Это 99 дорог и четыре моста. Все работы по ремонту дорог по нацпроекту были выполнены ещё в июне, все подрядчики справились, объекты введены в эксплуатацию. Ещё два моста - в Белгороде на ул.Студенческой и в Алексеевке - имеют двухлетний контракт, их закончат капитально ремонтировать в 2023 году.
Безопасность - в приоритете
«В этом году построили около 60 км сетей наружного освещения в населённых пунктах, - сказал Сергей Евтушенко. - Продолжилась работа по устройству стационарного освещения на пешеходных переходах, особенно возле школ. Установили 20 новых светофоров. Продолжили строительство барьерного ограждения на осевом разделении дороги для того, чтобы не было встречных лобовых столкновений, потому что от таких ДТП самые тяжёлые последствия».
Основная причина ДТП у нас в регионе, по словам министра – это превышение скорости. К концу года на дорогах региона появятся 149 новых комплексов фотовидеофиксации, которые раньше работали на определение превышения средней скорости движения. Потом, когда на федеральном уровне было принято решение о запрете штрафов по данным таких камер, их модернизировали, и теперь они будут фиксировать превышение скоростного режима.
Места установки мы согласовали с ГИБДД, это прежде всего места повышенной концентрации ДТП и участки, где есть потенциальная опасность при превышении скорости, - подчеркнул Сергей Евтушенко. - Таким образом, всего в регионе превышение скорости будут фиксировать 264 камеры. Ещё момент - они переставляются, они не будут постоянно находиться на одном и том же месте, в зависимости от дорожной ситуации».
Дороги и мосты
На будущий год почти 90% намеченных объектов капитального дорожного строительства уже выставлены на торги, чтобы с начала января дорожники уже могли приступить к выполнению тех видов работ, сделать которые зимой позволяют технологии.
На следующий год уже сформирован пообъектный перечень, заказчиком работ выступают муниципалитеты и региональное управление дорожного хозяйства. Задачи те же самые - завершить капремонт дорог по нацпроекту в июне 2023 года.
«Также, как и в 2022 году, в программу добавится ремонт мостов по нацпроекту, - сказал министр. - Будет ремонтироваться искусственное сооружение в Новом Осколе - этот мост самый критичный на сегодняшний день из муниципалитетов, на него уже получена документация, экспертиза, заказчиком будет выступать Новооскольская администрация. Также мы уже заключили договор в Алексеевском горокруге - в селе Мухоудеровка есть аварийный мост, он должен быть выпуклый, а он вогнутый, так как просела опора. Уже заключён контракт с подрядчиком, ведутся подготовительные работы, чтобы его ремонтировать».
Что касается областного центра, то здесь планируется ремонт моста и путепровода на проспекте Ватутина, на подъезде к памятнику князю Владимиру. Проектная документация у администрации города готова, нужно определить объём работ, поскольку там нужно не только ремонтировать искусственные сооружения, но и менять дорожное полотно. Работы будут проводиться не в рамках нацпроекта, а в рамках программы развития инфраструктуры.
Пробка на севере Белгорода
Острый вопрос - въезд в посёлок Северный Белгородского района со стороны областного центра. По словам Сергея Евтушенко, проект реконструкции этого участка разделён на три этапа. Поскольку с правой стороны на въезде в посёлок планируется возведение микрорайона многоэтажной жилой застройки под названием «Северное сияние», то с учётом ввода этого жилья увеличивается и необходимость в транспортном развитии территории. На первом этапе ведётся проектирование расширения до трёх полос дороги между кольцами у Ротонды и у промпарка «Северный», а также реконструкция кольца у промпарка в светофорный перекрёсток, поскольку кольцо тут давно не справляется, пробка в часы-пик образуется постоянно.
По словам министра, уже провели модерирование и просчитали транспортные потоки, причем за основу брались данные 2021 года, когда интенсивность движения была гораздо выше.
Второй и третий этапы подразумевают строительство новых дорог вокруг Северного, с выходом на промпарк, на новый светофор и на кольцо у Ротонды, на северо-восточный обход Белгорода в сторону «Виража» и Новосадового. Но это уже этапы 2024–2025 годов.
Двухуровневая развязка и новые остановки
«В том, что эта развязка на Кошарском переезде нужна, планы не изменились, но нужны ещё источники финансирования, - сказал Сергей Евтушенко. - На это строительство нужно несколько миллиардов рублей, и с учётом дефицита бюджета региона в следующем году мы не можем себе этого позволить. Проект есть, экспертиза получена, но ещё необходимо произвести изъятие земель под строительство, в зону которого там попадают гаражи и часть промышленных объектов, чтобы была возможность построить путепровод и расширить дорогу в сторону юго-запада Белгорода».
Министр напомнил, что с первого января в Белгороде и Белгородском районе заработает новая маршрутная сеть, общественные обсуждения которой проходили в октябре-ноябре. В этой сети будет около 100 новых остановок по всей агломерации.
«Что касается новой остановки по проспекту Б. Хмельницкого у спорткомплекса Хоркиной, то там в связи с замечаниями и несогласованием ГИБДД, пешеходного перехода в одном уровне, то есть по проезжей части, не будет, - сказал Сергей Евтушенко. - В администрации Белгорода сейчас прорабатывают концепцию надземного моста на этом месте. Сначала предлагали сделать туннель для пешеходов, но психология людей такова, что под землю спуститься и перейти дорогу сложнее, чем над землёй. Плюс там рядом зона отдыха, парк Победы, так что в той концепции, которую сейчас разрабатывают, предлагается сделать красивый надземный воздушный пешеходный мост. И только после того, как будет решено, где построят мост, определится и место остановки общественного транспорта».