Водители против пешеходов. Почему белгородцы недовольны дорожной реформой

Алина Кармазенюк / АиФ

Весна и лето этого года превратились для жителей Белгорода в одну сплошную дорожную проблему из-за одновременного строительства  двух двухуровневых развязок и реконструкции улицы Щорса. И в следующем году вряд ли будет проще проехать по городу.

   
   

«Столкнули лбами»

В паблике «Активный Белгород» «ВКонтакте» собрали воедино жалобы горожан на ход реформы.

«Люди недовольны, прежде всего, тем, что власти хотят «столкнуть лбами» водителей и пешеходов, - считает депутат Белгородского городского Совета Екатерина Клоповская. - Всё, что мы видим – это выполнение некогда прозвучавшей из уст Евгения Савченко идеи «сделать город неудобным и дорогим для автомобилистов». И вот сначала платные парковки, затем – урезание улицы Щорса до одной полосы для авто в центр города, в планах - платный въезд в город. На Щорса и «Богданке» закрыты выезды из дворов, запрещена посадка-высадка пассажиров на остановках, хотя это разрешено ПДД. Всё это вызывает у белгородцев стресс и недовольство. Проект реконструкции не проходил общественных обсуждений».

Целью транспортной реформы власти повсюду провозглашают «быстрый и удобный общественный транспорт». Активисты при этом говорят, что в период пандемии коронавируса именно личный транспорт наиболее безопасен.

Кроме того, без личного авто не могут обойтись жители микрорайонов индивидуальной застройки, окружающих Белгород, куда автобусы или вовсе не ходят, или ходят очень нерегулярно.

«Жить без машины в своём доме просто нереально, город от нас в 20 километрах – как доехать до работы, как отвезти детей в садик и школу? – говорит белгородка Ольга Ф. – Не хотят, чтобы машины заезжали в город – пусть делают как в Москве перехватывающие парковки. Тогда, может, часть автомобилистов и пересядет на общественный транспорт».  

   
   

Но о строительстве перехватывающих парковок пока не слышно. Зато в ноябре анонсировали внедрение новой маршрутной сети, и ещё неизвестно, как воспримут её жители.

Кому за проезд?

Кстати, если говорить о пополнении казны за счёт проезда в общественном транспорте, то надо иметь в виду, что богатеть от этого будет вовсе не городской бюджет. Владелец Единой транспортной компании (ЕТК), осуществляющий пассажирские перевозки - область. Из официальных источников известно, что 72,1% уставного капитала транспортного предприятия принадлежит Белгородскому областному фонду поддержки ИЖС, городу Белгороду – 13,94 %, Белгородскому району – 13,94 %, поселку Северный – 0,01%.

«Общественный транспорт – это социальная услуга, он всегда был муниципальным, но в Белгороде обанкротили МУП «Городской пассажирский транспорт», - говорит Екатерина Клоповская. – Ещё когда обсуждалось создание ЕТК, я задавала на сессии Совета депутатов мэру Белгорода Юрию Галдуну вопрос, каким образом город утратил контрольный пакет в транспортной компании? И с чем связано вхождение в состав участников фонда ИЖС - структуры квазигосударственной, не подотчетной представительным органам? Он ответил тогда: потому что они купили автобусы».