Старым мостам – новые опоры. В Белгороде реконструируют два объекта

Татьяна Черных / АиФ

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Белгородской области в этом году впервые ведётся ремонт не только дорожного полотна, но и мостовых сооружений и путепроводов.

   
   

В Белгороде приводят в порядок два важных объекта улично-дорожной сети – мосты на ул.Волчанской через реку Северский Донец и на ул. Студенческой через железнодорожные пути. Общий объём финансирования составляет 266 млн рублей. В ходе пресс-тура корреспондент bel.aif.ru увидела, на каком этапе сейчас находятся работы.

Через реку Северский Донец

Мост на Волчанской был построен более 50 лет назад и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Специалисты обследовали объект и выявили большое количество дефектов железобетонных конструкций, а также нарушение гидроизоляции.

К капитальному ремонту на этом объекте приступили в апреле текущего года. К концу июля будет завершён первый этап работ, которые проводятся на верхнем мосту. Строители уже выполнили монолитную бетонную плиту моста, укрепили конуса и ведут устройство монолитной тротуарной плиты. В июле приступят к ремонту низового моста и завершат его к концу года. Объём финансирования – 99,2 млн рублей

«Мы выиграли этот объект в ходе аукциона и с 1 апреля приступили к ремонту, – рассказывает генеральный директор ООО «Мостдорстрой» Николай Витальевич Ряпухин. – Сейчас выполняются работы по омоноличиванию тротуарной части, в процентном соотношении сделано уже порядка 35% от общего объёма работ. Завершение работ будет поэтапное, сегодня перед нами стоит первоочередная задача пустить движение по верховому мосту, так как здесь участок оживлённого движения автотранспорта. К сожалению, мы немного отстаём от наших внутренних сроков. Это прежде всего связано с тем, что первоначально проект разрабатывался в прошлом году».

Предусматривалось большое количество импортных материалов, которые в сегодняшней ситуации пришлось согласовывать с проектировщиками и менять. Например, гидроизоляция на мосту должна была быть напыляемая, которая выполняется в течение одного-двух дней. Но сегодня в России такой импортный материал найти сложно, и с проектировщиками и с заказчиком было принято решение перейти и на классическую схему наклеечной гидроизоляции, которая ничем не хуже.

По словам Николая Ряпухина, к концу июля текущего года движение по верховому мосту будет возобновлено. На разных этапах на объекте трудятся порядка 20–25 человек. Другая сторона моста – низовой мост, там работы идут внизу, под мостом уже очищены балки, подготовлены к усилению опоры.

   
   

«Этот мост был построен в 1967 году, капитальных ремонтов с тех пор ни разу не было, и когда мы вскрыли подходы, опоры и коммуникации, которые здесь укладывались, особенно связистами, начиная с 60-х годов, – всё это оказалось в плачевном состоянии, многое пришлось восстанавливать, – говорит директор строительной организации. Кстати, именно она в прошлом году строила мост на двухуровневой развязке Сумская – Чичерина и возвела его за 182 дня – в рекордно короткий срок».

Путепровод через железную дорогу

Путепровод через ж/д пути «Москва – Юг» на ул. Студенческой был построен более 40 лет назад. К работам на объекте приступили с 20-х чисел июня. В планах – укрепить железобетонные конструкции и опоры, частично заменить балки, смонтировать новые тротуарные блоки, перильное ограждение, сделать гидро­изоляцию, заменить дорожное полотно протяжённостью 164 метра. Объём финансирования – 166,7 млн рублей.

Ремонт продлится до июля следующего года. Сейчас движение организовано по одной полосе с южной стороны, в октябре этот участок можно будет проехать и по северной стороне.

«Необходимость в реконструкции этого объекта возникла давно. Если вверху путепровод с виду в хорошем состоянии, то в нижней части он сильно пострадал от времени, ему требуется капитальный ремонт опорных частей, замена балок, – говорит директор ООО «Автомост» Вадим Ерёмин. – Работы мы только начали, организовали дорожное движение на этом участке, сейчас разбираем верхнее покрытие пролёта, где будут заменены практически все балки – мы будем доставать старые и на их место после ремонта опор класть новые. Постараемся в первую очередь сделать верхнее покрытие, чтобы максимально быстро пустить движение, а сами будем потом работать с низовыми конструкциями так, чтобы движению уже больше не мешать. Строительство рассчитано на два года, в этом году сделаем одну половину моста, в следующем – вторую половину. До 30 июня 2023 года завершим все работы».

Пока на объекте трудятся одна бригада из 10 человек и механизаторы. Строители ещё не могут приступить к полномасштабным работам, поскольку идёт ряд согласований, в первую очередь с железной дорогой, в зоне действия которой находится путепровод. Это займёт ещё две-три недели, и затем фронт работ будет существенно расширен.

Фото: АиФ/ Татьяна Черных

Объекты обследуют

На будущее в Белгороде планируется капитальный ремонт мостов по проспекту Ватутина – это мост через реку Везёлка и путепровод через ж/д пути. Также есть документация на капитальный ремонт путепровода по ул. Красноармейская.

«В текущем году проходят обследование и остальные мосты областного центра, по результатам которых будет определена необходимость их капремонта», – комментирует первый заместитель начальника муниципального казённого учреждения управления капитального строительства администрации г. Белгорода Игорь Лютенко.

Ремонт дорог по нацпроекту завершается

В регионе завершают ремонт 97 дорожных участков, общая протяжённость которых составляет 134 километра.

На это по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» выделили около двух миллиардов рублей, сообщают в министерстве автомобильных дорог и транспорта региона. Благодаря хорошим темпам освоения средств регион получит дополнительно из федерального бюджета ещё более миллиарда. В общей сложности ремонт коснётся порядка 50 километров дорожного покрытия.

В Белгороде в этом году по нацпроекту уже обновили 15 участков улично-дорожной сети протяжённостью 12,9 км. Недавно завершили ремонт участков на улицах III Интернационала, Калинина, Волчанской, Красносельской, Куйбышева, Маяковского, Молодёжной, бульваре Юности. Строители убрали колейность, ямы и трещины, нанесли новую разметку. Общий объём финансирования этих объектов составил 199,7 млн рублей.

В Старооскольском горокруге в нормативное состояние приводят 23 участка протяжённостью 18,4 км. На объектах нацпроекта заменено асфальтобетонное покрытие, сейчас наносится горизонтальная разметка. На участках от улицы Сталеваров до улицы Мирной в Старом Осколе и по улице Полевой в селе Песчанка завершается строительство пешеходных тротуаров и остановок общественного транспорта.

В Губкине на текущий год был запланирован капитальный ремонт шести улиц общей протяжённостью 6,8 км. В настоящее время подрядная организация завершает работы на улицах Осколецкая, Артёма, Л. Чайкиной, Демократическая, Свердлова. На улице Севастопольской у детского парка «Чудо-юдо град» завершено нанесение дорожной разметки.

На региональной сети завершены работы по ремонту на автодороге Большетроицкое – Верхнеберезово – Красная Поляна – Протопоповка, Майский – Долбино, Скородное – Кочки.