В преддверии Дня российского страховщика, который отмечается 6 октября, мы поговорили с директором Белгородского филиала ПАО СК «Росгосстрах» Андреем Пеньковым о том, какие услуги предлагает компания, и почему так важно застраховать себя и своё имущество.
Известный страховой бренд
– «Росгосстрах» – старейшая российская страховая компания, которая остаётся лидером на рынке розничного страхования в регионе. Андрей Викторович, расскажите, благодаря чему это удаётся?
– Действительно, несмотря на непростую обстановку, первое полугодие «Росгосстрах» прошёл с положительным финансовым результатом. Во многом повлияло то, что мы продолжаем предлагать белгородцам такие востребованные виды услуг, как, например, страхование жилья и домашнего имущества, а также моторное страхование. Мы видим это по нашему страховому портфелю.
– Вы упомянули одни из наиболее популярных услуг – ОСАГО и каско. Сказались ли санкции на страховании автомобилей?
– В первую очередь, всевозможные ограничения сказались на работе автодилеров: нарушились логистические цепочки поставок авто и запасных частей, упали продажи новых машин. Возросла и стоимость автомобилей, что, как следствие, сказалось на стоимости страхового полиса. С 13 сентября Центробанк расширил тарифный коридор по ОСАГО сразу на 26% в обе стороны. Это особенно важно на фоне резкого подорожания не только машин, но и их запчастей.
Отмечу также, что растёт количество автолюбителей, которые вообще ездят без полиса, и в этом случае законопослушный гражданин рискует остаться без страхового возмещения. Таким автовладельцам мы, в частности, рекомендуем дополнительно к ОСАГО приобрести «Каско профессионал» или «Каско простые правила».
Застраховать дом и квартиру – нормальная практика
– Какие ещё виды страхования сегодня пользуются спросом?
– У нас есть удобные, выгодные и доступные программы на все случаи жизни. Страховка помогает сберечь деньги – возместить или снизить ущерб в чрезвычайных ситуациях. Белгородцы активно страхуют жизнь и здоровье, в частности школьников и студентов. Также мы видим, что растёт интерес к страхованию домов и квартир. В условиях, когда дорожают строительные материалы, даже ремонт в доме может сказаться на семейном бюджете. Здесь избежать непредвиденных трат поможет страховой полис. Удобно, что в полис включены и сервисные услуги, например вызов слесаря, сантехника или даже консультация юриста и бухгалтера, которыми можно воспользоваться бесплатно и без наступления страхового случая.
Иногда огорчает, что некоторые люди до сих пор убеждены в том, что страховать своё жильё не надо. Они считают, что это дорого, сложно и вообще не так уж необходимо. При этом во многих развитых странах застраховать дом и квартиру – нормальная практика. Поэтому я всегда говорю о том, что у нас нужно повышать страховую культуру.
Отмечу, что «Росгосстрах» остаётся в числе лидеров по выплатам по договорам имущественного страхования населения. В первом полугодии компания выплатила клиентам по стране за повреждённое жильё и домашнее имущество более 1 млрд рублей — в среднем ежедневно на возмещение застрахованным направлялось 5,6 млн руб.
– А что насчёт юридических лиц? Они активно пользуются услугами страхования?
– Предприниматели в регионе всё чаще страхуют имущество, например склады, цеха и другие постройки. Ещё один выгодный вид услуг, причём как для работников, так и для работодателей, – это страхование сотрудников от несчастного случая. Для работодателей это, в первую очередь, показатель социальной ответственности бизнеса, а ещё возможность материально помочь своему сотруднику не только из бюджета организации.
Онлайн-сервис
– Расскажите, какие новые возможности появились в сфере страхования благодаря цифровизации?
– Имея такой богатый опыт работы на страховом рынке, мы видим, что помимо собственно страховой услуги сегодня клиенты ожидают от нас и решения многих сопутствующих проблем. Конечно, мы идём навстречу таким пожеланиям. Про сервисную составляющую в полисе по страхованию жилья я уже говорил. Воспользоваться этими услугами можно и с помощью цифровой платформы «Мой_Сервис», с которой «Росгосстрах» работает в партнёрстве. На платформе «Мой_Сервис» разработаны три приложения: «Мой_Сервис Дом», «Мой_Сервис Авто» и «Мой_Сервис Мед». С их помощью можно решить проблемы, связанные не только с домом или квартирой – например, вызвать мастера по ремонту бытовой техники, но и со здоровьем, а также с автомобилем. Можно проконсультироваться с врачом онлайн или организовать лечение в клинике. Для автовладельцев приложение удобно тем, что поможет устранить поломку автомобиля, вызвать эвакуатор, вовремя пройти техническое обслуживание и многое другое. Что немаловажно, за качество выполненных работ отвечает наша компания. Поэтому наличие таких услуг – это ещё одна возможность сэкономить, так как специалисты, которые их оказывают, – проверенные партнёры «Росгосстраха».
В то же время хочу подчеркнуть: несмотря на цифровизацию, человеческое общение со страховыми специалистами для наших клиентов по-прежнему очень важно. Именно поэтому в филиале «Росгосстраха» в Белгородской области работает около 350 штатных сотрудников и агентов, и каждый из них находится в тесном контакте с клиентом и помогает решить любую проблему.