С 1 марта оплату за проезд в общественном транспорте Белгорода будут брать при входе — об этом сообщает официальный сайт мэрии города, поясняя, что это — очередной этап реализации новой транспортной стратегии.
Платить при входе
Ежедневно общественный транспорт перевозит около 220 тысяч пассажиров в пределах Белгородской агломерации. Территория поделена на 127 маршрутов — 123 автобусных и четыре троллейбусных.
«Мы предлагаем ввести оплату при входе, чтобы человек сразу либо оплачивал поездку через терминал банковской картой, либо платил наличными и обязательно получал чек. В этом случае мы можем внедрить систему контролёров, которые будут заходить в автобус с терминалами, с помощью которых они станут узнавать по банковским картам, оплачен ли проезд, либо проверять чек», — поясняет начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников.
Однако, по мнению самих белгородцев, платить в маршрутке при входе неудобно. Вот что пишет, например, автор интернет-сообщества «Белгородские подробности» Андрей Токов:
«Этот «бой» белгородских транспортников с пассажирами длится уже несколько лет — ещё в 2015 году власти требовали оплачивать поездки при входе, но на практике прописанный законом порядок никак не приживается. Кто ездит в общественном транспорте, тот знает, что при входе через переднюю дверь будет образовываться очередь с улицы. Раньше, пока автобус стоял, пассажир мог из него выпрыгнуть и пересесть на другой, а оплатив поездку, этого уже не сделаешь. Кроме того, схема неудобна и водителям, берущим деньги за проезд. Если раньше, не обеспечив всех билетами, водитель двери не открывал, то теперь, выпуская пассажиров, нужно следить, чтобы в этот момент в салон кто-то не заскочил. Схема с предоплатой поездки удобна для загородных маршрутов, когда все зашли в одном месте и по мере прибытия выходят, но никак не для города».
Правда, власти обещают, что это мера временная: к лету на всех входах-выходах в автобусах установят валидаторы для безналичной оплаты.
Выделенные полосы
Транспортная реформа в городе этим не ограничивается. Обещают разработать новую маршрутную сеть, избавиться от дублирующих маршрутов.
Очень важное новшество — организация выделенных полос для движения общественного транспорта на основной магистрали города — проспекте Б. Хмельницкого — улице Щорса. На «Богданке» выделенная полоса будет справа, на Щорса — слева. Сделать их намерены к осени. Специалисты-транспортники заверяют, что скорость движения по выделенным полосам возрастёт в два раза, и автобусы будут ездить строго по расписанию.
Давно идёт разговор об организации на въездах в город перехватывающих парковок, чтобы те, кто живут в микрорайонах ИЖС, могли оставить свой личный транспорт и пересесть на общественный. Департамент транспорта займётся разработкой проекта: где и в каком количестве они нужны.
Остановки изменятся
В центре города реконструируют остановочные комплексы «Энергомаш» и «Родина». Здесь к подземным переходам добавят наземные «зебры» со светофорами. На остановке «Родина», судя по проекту, хотят обустроить четыре остановки — по две с каждой стороны. При движении в центр на первой остановке будут останавливаться автобусы, следующие в сторону аэропорта, на второй — все остальные. В южном направлении предусмотрены остановки для маршрутов, идущих по Красноармейской — первая, на Щорса — вторая. Автомобилистам разрешат поворачивать налево при выезде со Свято-Троицкого бульвара на проспект Богдана Хмельницкого, поскольку этот перекрёсток станет регулируемым.
«В целом все эти идеи здравые и идут на пользу пешеходам, ведь многим горожанам, особенно пожилым, тяжело спускаться в подземные переходы, которые к тому же содержатся не в лучшем состоянии, — считает координатор Народного жилищного движения в Белгородской области и один из авторов паблика «Белгородский троллейбус, живи!» Дмитрий Рудов. — Если светофоры на остановках в центре синхронизируют, движение действительно может ускориться, не будет там вечной «пробки». Но вот что касается выделенных полос — днём по ним будет ехать общественный транспорт, а ночью они будут пустовать? Оплата при входе только через переднюю дверь, конечно, неудобна, и хочется верить, что эта мера действительно временная».