По своей полосе. Общественный транспорт Белгорода переходит на «выделенку»

Пока движение общественного транспорта по выделенным полосам запустили на двух улицах Белгорода.

   
   

Примером для подражания стали европейские страны, где подобная система реализуется давно. В Белгороде же масштабную автобусную реформу затеяли год назад, хотя первые заявления о её необходимости звучали с 2016 года. Тогда губернатор Евгений Савченко обозначил главную цель, которую нужно достичь: «Личный транспорт нужно сделать дорогим и неудобным». И вот от слов перешли к делу. Город кардинально перестраивает всю систему.

Большие изменения

Пока речь идёт о двух участках – улице Щорса (изменения ввели от остановки «Водстрой» до пересечения с улицей Королёва) и проспекте  Богдана Хмельницкого. Вместо уже привычных кольцевых развязок там появились перекрёстки, новая разметка, дорожные знаки, островки безопасности, приподнятые пешеходные переходы, а также выделенные полосы для автобусов.

Самая масштабная часть проекта – изменение принципов организации и управления движением и существенное сокращение общего времени поездки с учётом ожидания на остановке. С новой маршрутной сетью можно  уехать на первом подъехавшем автобусе или троллейбусе в течение 5–10 минут, после сделать бесплатную пересадку на другой маршрут и быстро доехать до нужного места. Для автобусов в Белгороде уже поставили специальные светофоры, которые обычно используются для трамваев. Ещё одно удобство предусмотрено для маломобильных граждан – остановка находится на одном уровне с автобусом.

Понятно, что реализация транспортной реформы невозможна без нового транспорта. В Белгород уже поступила первая партия из 20 новых низкопольных автобусов марки ЛиАЗ. Они работают на природном газе.

«Сейчас мы проводим мероприятия по подготовке к выводу транспорта на линию: регистрируем автобусы, производим процедуру первого техосмотра, устанавливаем терминалы безналичной оплаты, активируем тахографы и систему «Антисон», – отметил генеральный директор ООО «ЕТК» Александр Васильченко. – После проведения всех процедур автобусы будут выходить на линию, ориентировочно с 1 октября».

   
   

Есть над чем поработать

Однако внедрение нововведений проходит не так гладко, как хотелось бы. Утром 21 сентября в социальных сетях водители стали делиться впечатлениями после того, как они добрались на работу по новым правилам и схемам. Многие отметили скопившуюся пробку на пересечении Щорса и Костюкова при повороте на «Океан» со стороны центра города. Говорили, что одной полосы движения в центр города для автомобилей недостаточно.

Что касается проспекта Богдана Хмельницкого, то, по мнению автолюбителей, стало очень неудобно. Полосы упираются в выделенки для автобусов, а в некоторых местах они начинаются и заканчиваются внезапно.

А вот урбанист Илья Варламов, который прошлым летом посетил наш город, считает иначе и называет белгородскую транспортную реформу успехом. У себя в блоге он сделал её подробный разбор и сравнил выделенку на Щорса с системой «скоростных автобусов» в Йоханнесбурге (ЮАР) и Боготе (Колумбия).

«Несмотря на то, что есть уже первые успехи, на текущем этапе в Белгороде ещё не скоростной автобус, но важно то, что в мэрии понимают важность развития общественного транспорта как такового, – написал блогер. – Меньше чем за год здесь смогли реализовать очень многое, и останавливаться на достигнутом явно не собираются».

Также урбанист ответил недовольным. По мнению Ильи, пробки возникают из-за того, что люди пользуются личным транспортом, а строительство новых дорог не решит проблему.

Горожане сразу же отреагировали на такие слова.  Они заявили, что легко оценивать транспортную реформу с экспертной точки зрения, не живя здесь. Главный аргумент – удалённая от города работа, куда добраться без личного транспорта просто неудобно, а теперь передвигаться на своём авто стало гораздо сложнее.

Будет ли ещё что-то меняться с учётом пожеланий горожан, покажет время. Однако в планах у департамента транспорта и строительства – к концу текущего года сделать выделенные полосы также на улице Преображенской и проспекте Славы.