Ровные дороги и довольные люди. Белгородский дорожник — о любви к профессии

Валерий Воронов / Из личного архива

В это воскресенье, 20 октября, отмечается День работников дорожного хозяйства. Белгородец Дмитрий Панов рассказал, почему дорожное строительство для него — не просто работа, а целая жизненная философия.

   
   

По стопам деда

Дорожником Дмитрий Панов стал благодаря деду — Дмитрию Кузьмичу Цыпкину, который руководил автоколонной на автобазе № 1. Это предприятие строило и ремонтировало дороги в Губкинском и Старооскольском районах. Маленький Дима обожал приезжать к дедушке на работу: тут и на КАМАЗе прокатят, и на катке дадут руль покрутить.

Мальчишеские впечатления и определили выбор профессии. Уже в студенчестве Дмитрий во время летней практики дорожным рабочим брал в руки лопату и тачку — грузил асфальтобетонную смесь. Впоследствии около двадцати лет посвятил ремонту и обслуживанию городских автомагистралей Губкина. Дорос до производителя работ.

— Знаете, почему любой ремонт надо проводить качественно? Потому что так мы несём в мир добро, — уверен Дмитрий. — Когда дороги ровные и ухоженные — люди довольны, едут с комфортом, с настроением. Меньше ДТП. Да даже в магазины продукты водители доставляют вовремя!

Фото: Из личного архива/ Валерий Воронов

Во главе всего — качество

Почти год назад Панов пришёл на Лебединский ГОК. Здесь его назначили мастером участка по специализированным ремонтам и обслуживанию УРМЭО.

— Разница между задачами на уровне муниципалитета и комбината, конечно, есть, — отмечает он. — В городе и районе надо обслуживать более 650 километров асфальтированных дорог, а здесь — около 80. Но при этом парк техники на предприятии побольше и разнообразнее. Мы можем гораздо быстрее приступать к работе: не нужно оформлять контракты и большое число документов, получили наряд-задание и допуск — и вперёд!

Дмитрий работает на комбинате не так давно, но с первых смен убедился: на Лебединском ГОКе очень внимательно относятся к качеству выполнения ремонтов, содержанию магистралей в чистоте и порядке. От этого зависит бесперебойное движение пассажирского и технологического транспорта.

   
   

Организатор и куратор

Как происходит ремонт дороги? Сначала магистрали осматривает команда участка по специализированным ремонтам и обслуживанию УРМЭО. Её специалисты оценивают, сколько материалов потребует обновление асфальтового покрытия и какое оборудование предстоит применить. После составления сметы и графиков рабочие приступают к ремонту.

Действия бригады даже на небольших работах всегда контролирует мастер. Совсем недавно на одном участке дождь размыл покрытие у края дороги, из-за чего просел бордюр. Дорожники во главе с Дмитрием Пановым тут же приступили к устранению проблемы.

— Мастер должен быть «в поле», а не в кабинете, — считает лебединец. — Даже маленькая задача требует подготовки: надо обеспечить бригаду техникой, исправными инструментами, СИЗ. Далее моя обязанность — проследить за качеством работ и за их безопасностью.

Дмитрий перешёл из разряда рабочих в ИТР. Но при необходимости готов в любой момент взять отбойный молоток, сесть за руль грузовика или трактора.

Фото: Из личного архива/ Валерий Воронов

К непогоде готовы

Коллектив Дмитрия следит не только за состоянием проезжей части. Бригады участка устанавливают бордюры, обновляют тротуары и дорожные знаки. Недавно приобрели специальную машину для нанесения разметки на полотно: пока оборудование осваивают, в будущем смогут выполнять эту операцию сами, без привлечения подрядчика. А скоро рабочих ждут зимние заботы: предстоит очищать дороги и пешеходные маршруты от снега и наледей.

— Сейчас мы готовим комбинированные машины к сезону: навешиваем щётки и отвалы для уборки, оборудование для разбрасывания пескосоляной смеси. Её, кстати, ещё с лета заготовили около четырёх тысяч тонн, — добавляет Панов. — В холодный период наши бригады будут дежурить круглосуточно. Никакая непогода нас врасплох не застанет!