Инновационный проект. Разговор с глухими детьми стал доступнее

Педагогам вручили сертификаты об обучении и прохождения тренингов по основам русского жестового языка. © / АиФ

В Белгородской области подвели итоги проекта «Поможем педагогам говорить с глухими детьми на родном для них языке».

   
   

Ещё в марте этого года в единственном образовательном учреждении области для детей с нарушением слуха стартовали курсы по обучению основам русского жестового языка для 60 педагогов.

В ходе очный лекций педагоги получили знания, которыми поделились сотрудники лаборатории русского жестового языка НГТУ. При этом следует знать, что в России всего две таких лаборатории. Школа получила учебную литературу, а также устройство для обучения глухонемых детей дактильной азбуке.

Рзвитие в будущем

И вот на июньском заседании педагогического совета ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23» во время обсуждения реализации уникального проекта особо подчёркивалась его значимость. Ведь педагоги, овладев знаниями русского жестового языка, теперь общаются не только с детьми, но и их глухими родителями.

Проект требует дальнейшего развития, так как ряд педагогов ввиду ограниченности числа участников не смогли пройти обучение, которое сегодня так важно.

Участники педагогического совета также подчеркнули, что знания жестового языка позволили устранить дискомфорт в коммуникации между педагогами и учениками в период выпускных экзаменов, что позволило ребятам сдать их максимально успешно.

Сертификаты педагогам об обучении и прохождения тренингов по основам русского жестового языка были вручены после сдачи экзаменов. Некоторые педагоги даже исполнили песню на жестовом языке.

   
   

Очень важно, что проект был реализован Белгородским региональным отделением Всероссийского общества глухих и поддержан Фондом президентских грантов.