Белгородец поинтересовался, зачем в регионе нужен «клуб директоров»

Юлия Федотова / АиФ

Во время вечернего прямого эфира «Десять вопросов губернатору» 18 ноября Вячеслав Гладков зачитал обращение белгородца по поводу критериев образования.

   
   

«Цитирую ваши слова: „Хотим, чтобы у нас в регионе появился „клуб директоров“, причем не как формальный, а как реально действующий механизм“. Возникает вопрос: что в вашем понимании „рабочий механизм“ и что является формальным, кто даст оценку и по каким критериям?» — спросил мужчина.

«Мне нравится ваше критичное отношение, потому что когда все соглашаются, это плохо, а когда есть различные позиции, это всегда хорошо, мы можем посмотреть, не допускаем ли каких-то ошибок, — заметил губернатор. — В нашем образовательном проекте, который сейчас реализуем, формальных вещей минимальное число. Мы сформировали целый перечень реальных показателей, по которым сами будем оценивать свою работу — как органов государственной и муниципальной власти, так и учреждений образования. Конечно, то, что ребенок просто получает хорошие или не очень хорошие оценки, давно уже никого не устраивает. С моей точки зрения, критерий эффективности образования в целом — это когда ребенок родился на территории области, закончил школу, учреждение среднего профессионального образования или университет — и поступил на работу. Вот критерий эффективности всей нашей работы — когда молодой человек у нас начал работать. А если мы его просто выучили и он ушел в другой регион — мы сработали плохо. Если мы его выучили, он отучился и не устроился по профессии — тоже сработали плохо».

Глава региона заметил, что ему приятно, что белгородцы внимательно относятся к информации от властей. «Уверен, мы на правильном пути, и формального подхода точно нет. Если бы был формальный подход, мы бы просто сказали: вот есть государственная программа „Образование“ и нам этого достаточно. А мы говорим, что хотим быть лучшими, чтобы у нас была лучшая система образования в стране».