Вторая жизнь. Как горняки восстановили и улучшили экскаватор

Александр Белашов / Металлоинвест

У экскаватора № 138 — солидный трудовой стаж. Двадцать лет он выполнял задачи по разработке забоев карьера и погрузке руды в железнодорожные вагоны. Со временем многие узлы износились. Но лебединцы — рачительные хозяева. Стальному товарищу подарили вторую жизнь.

   
   

С прежним не сравнить

Капремонт экскаватора занял три месяца.

«Подрядчики и наши сотрудники полностью восстановили нижнюю раму и смонтировали новые опорные катки — для улучшения стабильности при передвижении машины. Заменили шкафы управления и многие элементы в электрооборудовании — двигателях и генераторах, — перечисляет начальник участка отвалов № 2 рудоуправления Андрей Целовальников. — Поворотная платформа, рукоять, стрела были сильно изношены, поэтому их заменили на новые, заказав у завода-изготовителя».

В ремонте участвовала бригада, которой предстоит работать на обновлённом экскаваторе. Машинист Евгений Сапрыкин и его помощник Александр Шевченко не только помогали в восстановлении узлов, но и навели лоск, окрасив экскаватор в солнечный жёлтый цвет.

Фото: Металлоинвест/ Александр Белашов

«Приятно приложить руку к обновлению своей машины. Да и потом будет легче в техобслуживании и небольших ремонтах, — поясняет Евгений Сапрыкин. — Конечно, с прежним не сравнить. Особенно радует комфорт рабочего места: шумоизолировали кабину, установили антивибрационное кресло, обновили остекление, кондиционер и отопление. Добавили и видеонаблюдение: четыре камеры по периметру дают улучшенный обзор и будут подспорьем в работе».

Ремонт с продолжением

Теперь восьмикубовый модернизированный агрегат задействуют на участке отвалов № 2. Ему предстоит принимать и складировать рыхлую вскрышу. Справляться с разгрузкой железнодорожных составов и распределением горной массы по штабелям отвалов он будет быстрее миниатюрного предшественника с ковшом 6,3 кубометра. К тому же, удлинённая стрела может охватывать больше рабочей зоны без лишних передвижений.

«Обновление этого экскаватора — продолжение нашей программы капремонтов, — говорит начальник рудоуправления Сергей Булгаков. — В 2024 году глобально отремонтировали пять единиц техники. В этом году уже восстановили и выпустили на линию карьерный 145-й, сейчас — 138-й. К октябрю обновим ещё два: один экскаватор будет выполнять задачи в карьере, другой — шагающий — на первом участке отвалов.

   
   

После торжественного запуска с участием управляющего директора Лебединского ГОКа агрегат приступил к работе».

Сергей Напольских, управляющий директор Лебединского ГОКа:

«После ремонта у нас фактически получился новый агрегат. Рассчитываем, что он прослужит ещё десятки лет. Но для этого необходимо за техникой следить, беречь её, правильно и вовремя проводить техобслуживание. Сотрудники, которые работают на экскаваторе, понимают: от работоспособности машины зависят и благополучие комбината, и их доход».