Апгрейд за 90 дней. Специалисты ЛГОКа восстановили экскаватор

Александр Белашов / Металлоинвест

В рудоуправлении после капитального ремонта вышел в забой очередной, уже четвёртый в этом году, восстановленный экскаватор.

   
   

«План выработки увеличивается. Обновление техники поможет работать без внеплановых остановок и добывать больше горной массы, — поясняет начальник рудоуправления Сергей Булгаков. — Благодаря слаженной работе нашего коллектива ремонт ЭКГ-8 выполнили в запланированный срок — за 90 дней».

Своими силами

Подразделение отказалось от услуг подрядных организаций, и в середине июля бригада из шести машинистов, а также слесари, электрики и механики приступили к разборке «пациента». Также к работам привлекали сварщиков и задействовали спецтехнику, чтобы перемещать увесистые и объёмные запчасти. Часть агрегатов вывозили в цех, часть — чинили на ремонтной площадке в карьере.

Автор: Александр Белашов Фото: Металлоинвест

«Для такого масштабного мероприятия, как капитальный ремонт, нужны запчасти и желание коллектива, — шутит механик участка по ремонту Владимир Бобровский. — Замена узлов и агрегатов — дело привычное, ежедневное. Сложнее работать с кузовом: восстанавливать деформированные части. С такими вещами сталкиваемся редко».

До винтика

За три месяца экскаватор разобрали практически до винтика и собрали с новыми запчастями.

«Перебрали машину полностью: восстановили ходовую часть, все редукторы, электродвигатели, стрелу и прочее. Обновили кабину, стёкла в металлических рамах поменяли на пластиковые окна. Стало тепло и тихо, как в квартире, — говорит машинист экскаватора, бригадир Виталий Гайдин. — Ремонтировали для себя, поэтому даже мелочи подгоняли, чтобы было удобно работать».

Обновлённый восьмикубовый экскаватор, как и прежде, будет работать в высоких забоях на участке № 2 — грузить в железнодорожный транспорт руду и скальную вскрышу.