«Привѣтъ изъ Бѣлгорода». Как дизайнер «оживляет» дореволюционный город

Станислав Сизиков / Из личного архивa

Недавно в соцсетях появилась новость о том, что белгородец восстанавливает дореволюционный облик областного центра с использованием игрового движка Unreal Engine 5. В своём Telegram-канале энтузиаст показал первый тизер проекта «Привѣтъ изъ Бѣлгорода», над которым он работает с ноября 2023 года.

   
   

Корреспондент «АиФ-Белгород» пообщалась с дизайнером Станиславом Сизиковым и узнала, как возникла идея проекта, где автор находит архивные фотографии, как проходит процесс воссоздания улиц, а также есть ли у проекта финансовая поддержка от местных властей.

 

«Машина времени»

Станислав уже 11 лет работает дизайнером, занимаясь разработкой логотипов, корпоративных стилей, упаковки, сайтов и многого другого. Он также принимал участие в оформлении городских проектов, создавая навигационные таблички, фирменные стили для празднования Дня города и Нового года, а также логотипы для муниципальных учреждений. Идея создать образ дореволюционного Белгорода пришла к нему год назад.

— Я помню, как ехал в такси мимо «Белого квартала», который уже был окружён забором. В тот момент я осознал, что вскоре его снесут. На его месте появится что-то новое, красивое и безопасное. Это естественный исторический процесс, когда что-то исчезает, а что-то новое приходит на его место. Однако мне хотелось чем-то это компенсировать. Тогда у меня зародилась идея, которую я сохранил, — вспоминает белгородец. — Мой любимый жанр — путешествия во времени, трилогию «Назад в будущее» пересматривал больше ста раз. В какой-то момент решил воссоздать вымышленный город «Хилл-Велли», где разворачиваются события фильмов, с помощью Unreal Engine 5, просто чтобы пройтись по его улицам и почувствовать себя на месте Марти Макфлая.

   
   

Во время разработки локации Станислав понял, что у него есть своего рода машина времени, позволяющая воссоздать Белгород периода 1900-1917 годов.

— История областного центра восходит к Засечной черте, однако я решил начать проектировать с дореволюционного периода, так как тогда уже появился узнаваемый план города, также остались некоторые здания того времени. Большинство из них, конечно, не пережило Великую Отечественную войну и советский период. Благодаря знакомому расположению улиц и сохранившимся зданиям зрителю будет легче сопоставить картину прошлого с современным обликом города. Кроме того, сохранилось достаточно фотографий этого периода, которые дают представление о городе, — рассказывает мужчина.

Дизайнер посвящает всё свободное время проекту, обычно работая над ним с десяти вечера до двух-трёх часов ночи.

— Порой мне приходится возвращаться к уже сделанному, так как с течением времени мой уровень знаний растёт, и я осознаю, что некоторые здания требуют «технического обновления», — делится Станислав.

Как создаётся Белгород дореволюционного периода

По словам Станислава, на начальном этапе он определяет объект, который собирается воссоздать. Например, первой его работой стало здание типографии Вейнбаума в центре города, сохранившееся до настоящего времени.

Фото: Из личного архивa/ Станислав Сизиков

— Поскольку здание сохранилось, я могу определить размеры соседних сооружений и сопоставить их с размерами и географией города. Процесс воссоздания проходит следующим образом: сначала я собираю фотографии участка с различных ракурсов, затем провожу измерения существующих зданий и улиц на Яндекс.Картах и сопоставляю их с картой Белгорода 1911 года. После этого я размещаю эти здания в своём проекте обычными кубиками, — делится дизайнер. — Затем, основываясь на фотографии, создаю эскиз здания и его отдельных элементов в черновике, чтобы лучше понять, как его можно смоделировать. Моделирую само здание в 3D-редакторе, подбираю текстуры и размещаю его на карте. После этого добавляю малые архитектурные формы, растения, заборы и другие элементы, чтобы придать сцене реалистичный вид.

В настоящий момент Станислав работает над воссозданием территории бывшего мужского монастыря, на которой сейчас располагаются часовня Святителя Иоасафа и здание Белгородской митрополии.

Дизайнер также рассказал, что архивные фотографии города он находит на ресурсе PastVu. Этот проект собирает старые снимки различных городов нашей страны, охватывающие разные исторические эпохи.

— Я знал о нём задолго до того, как возникла идея проекта. Иногда заходил в ресурс, чтобы посмотреть фотографии. С началом работы над проектом оттуда я собрал коллекцию снимков и также обнаружил ссылки на блогеров, интересующихся историей региона — в их блогах можно отыскать эксклюзивные кадры или чертежи зданий, — делится белгородец. — Таким образом, я собрал для себя достаточно информации для работы. Когда эти материалы иссякнут, а город ещё не будет полностью готов, начну обращаться в архивы и к историкам.

Интерактивный музей или компьютерная игра?

Как пояснил Станислав, пока он не представлял проект городским и региональным властям, поскольку изначально не знал, насколько далеко разовьётся его увлечение.

— Когда я накопил достаточно материала, я опубликовал тизер проекта, чтобы выяснить, есть ли у людей интерес к нему и стоит ли продолжать заниматься этим увлечением. Судя по всему, интерес есть, поэтому я планирую продолжать работу. Возможно, в будущем появится и финансовая поддержка, — подчёркивает Станислав. — Если я получу финансовую поддержку, проект сможет быстрее перейти к стадии реализации — можно будет привлечь специалистов в этой области. Если же поддержки не будет, я поэтапно доведу проект до завершения своими силами.

Фото: Из личного архивa/ Станислав Сизиков

Белгородец рассказал, что независимо от наличия поддержки, он воспринимает реализацию проекта одинаково. Проект может быть представлен в виде интерактивного музея, компьютерной игры, серии познавательных видеороликов или физического масштабного макета. Выбор площадки для проекта будет зависеть от его формы реализации.

— В настоящий момент у меня такая идея: человек надевает очки и оказывается в повозке у железнодорожного вокзала, выбирает маршрут, по которому его везут по городу, а закадровый голос повествует о зданиях и повседневной жизни того времени. Со временем концепция может измениться, но на данный момент план выглядит именно так. Такие пункты с очками могут быть расположены не только в краеведческом музее, но и, например, в кабинах торговых центров, парке аттракционов и так далее, — делится Станислав. — Однако это всего лишь начальные идеи, о конечной реализации можно будет говорить только ближе к моменту, когда город будет полностью готов. Необходимо будет дополнительно оптимизировать, добавить людей, записать звуки и диалоги. Работы впереди достаточно.