Переходим на газ: как это работает с автомобилем, и в чём выгода?

Белгородская область с 2019 года стала пилотным регионом по реализации проекта «Развитие рынка газомоторного топлива». О том, как перейти на использование метана, и почему это выгодно – в материале «АиФ-Белгород».

   
   

Программа работает

Проект запускали с участием Минэнерго, регионального правительства и компании «Газпром газомоторное топливо». Реализовали три блока задач: строительство на территории региона газовых (метановых) заправок, переоборудование транспорта на метан и льготная поддержка тех, кто пользуется газомоторным топливом или желает на него перейти.

Россельхозбанк стал участником государственной программы по развитию рынка газомоторного топлива в 2018 году. Минсельхоз России включил газомоторную технику и метан в перечень целей льготного кредитования аграриев. В настоящее время банк предлагает всем клиентам, независимо от отрасли, кредитные продукты для переоборудования техники и развития заправочной инфраструктуры.

Начальник отдела анализа и оценки кредитных проектов клиентов малого и среднего бизнеса Белгородского филиала Россельхозбанка Александр Литвинов переоборудовал свой автомобиль на газ и воспользовался всеми скидками и госпрограммами – на себе проверил, как это работает. Экономия вышла существенная.

Начальник отдела анализа и оценки кредитных проектов клиентов малого и среднего бизнеса Белгородского филиала Россельхозбанка Александр Литвинов. Фото: Пресс-служба Россельхозбанка

«Я решил попробовать, как это работает, и действительно ли есть в этом экономия, – говорит Александр. – Ведь газ дешевле, чем бензин более чем в два раза. Если сейчас литр бензина АИ95 стоит 52 рубля, то литр газа – 19,98 руб., это его максимальная цена. Плюс существует областная поддержка – при переводе на метан в два раза снижается сумма транспортного налога. Один из главных вопросов для тех, кто переходит на газ – где заправиться? В 2019-2021 годах в регионе активно строились АГЗС, сегодня у нас их более 40, так что инфраструктурная проблема решена. Причём развитие программы идёт не только у нас, но и по всей России».

Сам Александр уже съездил на машине и в Москву, и в Краснодарский край – нигде проблем с газовыми заправками не было. Кроме того, газобаллонное оборудование не исключает возможности заправки бензином в случае крайней необходимости.

Безопасное оборудование

«У меня были сомнения насчёт безопасности, что при ДТП машина на метане может взорваться, – продолжает Александр. – Сейчас я проехал уже около 40 тысяч км после переоборудования, вижу, что никакой угрозы нет. Развитие газомоторного оборудования не стоит на месте, современные системы –баллоны и клапаны – перешли на новый уровень. Все те ЧП, о которых пишут в интернете, случались из-за старого оборудования либо нелегально установленного. Если же устанавливать на сертифицированном сервисе, то нет ни проблем, ни страха, ни риска».

   
   

Переоборудовать сегодня можно практически любую марку бензинового автомобиля. Однако установка стоит денег – на легковой автомобиль понадобится порядка 95 тысяч рублей. И вот тут на помощь приходят программы поддержки.

Как поддержат?

Есть целый ряд программ, которые можно использовать одновременно –прежде всего, государственное субсидирование при установке газомоторного оборудования. Также можно воспользоваться программами общества «Газпром газомоторное топливо», которые предоставляют скидку на топливо. И третье – взять кредит на льготных условиях в Россельхозбанке специально на установку газового оборудования на авто.

«Всеми этими тремя программами я воспользовался, и в итоге не потратил ни рубля своих сбережений, – говорит Александр. – Кредитными деньгами установка обошлась в 58 тысяч рублей, то есть, опять же, в два раза дешевле, чем его полная стоимость. Из этой суммы 27 тысяч рублей вернется за счет скидки на топливо по бонусной карте от ООО «Газпром газомоторное топливо». Да, мне приходится выплачивать кредит, но, исходя из пробега, я всё равно в месяц трачу суммарно на выплату кредита и на покупку газа меньше, чем если бы я ездил на бензине».

Единственное неудобство – это сокращение наполовину места в багажнике, поскольку именно там устанавливается баллон для топлива. Но оно стоит того экономического эффекта, который даёт переход на метан.

Использование газомоторного топлива особенно актуально для грузового и общественного автотранспорта, который ездит постоянно. Именно поэтому наиболее активными участниками рынка газомоторного топлива являются предприятия АПК и транспортные компании. Для них, как и для физлиц, также действуют все три программы поддержки: государственное софинансирование на установку оборудования, маркетинговые программы лояльности и кредиты Россельхозбанка.