Белгородским работодателям рассказали о преимуществе электронных больничных

Максим Буханов / Из личного архива

В областном центре прошел круглый стол, где представители регионального Фонда социального страхования РФ, сферы здравоохранения и объединения профсоюзов в течение нескольких часов общались с белгородскими работодателями. Сначала спикеры поделились актуальной информацией по теме электронных листов нетрудоспособности, а вторая часть мероприятия была посвящена ответам на вопросы, поступающим в режиме онлайн.

   
   

В Белгородской области все медорганизации и практически все работодатели имеют дело с электронным листом трудоспособности. У него множество полезных качеств и свойств, например, уменьшение затрат на бумагу, печать и пересылку документов, существенное сокращение времени на работу с бумажными документами, оперативный обмен информацией и, соответственно, своевременные выплаты гражданам.

«Существует приказ Минздрава РФ от 1 сентября 2020 года №925М о подтверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа. Этот приказ облегчил жизнь и пациентам, и медицинским организациям, и работодателю» — рассказала исполняющая обязанности заместителя главного врача по клинико-экспертной работе ОГБУЗ «Городская поликлиника Белгорода» Елена Кладиева.

Пациент приходит на прием к врачу, который устанавливает признаки нетрудоспособности при осмотре, формирует больничный лист и называет пациенту его номер. Ведение больничного листа в электронном виде до минимума сокращает количество ошибок в документе, электронный больничный лист (ЭЛН) невозможно потерять: врач выдает только номер листка, который потом пациент передает своему работодателю.

«Подробную информацию о сформированных больничных работник может узнать, зайдя  в личный кабинет на сайте ФСС, на Госуслуги или в мобильное приложение «Социальный навигатор». Там же содержатся сведения о сумме назначенного пособия. И работодатель, и пациент самостоятельно могут следить за статусом больничного. А возможность закрытия ЭЛН удаленно значительно снижает эпидемиологические риски человека, ведь ему не нужно лишний раз приходить в поликлинику», - подчеркивает Ирина Шушкова, управляющий БРО ФСС РФ.

Ирина Шушкова, управляющий БРО ФСС РФ. Фото: Из личного архива/ Максим Буханов

С введением электронных больничных, работодателю больше нет необходимости хранить в бумажном виде листки нетрудоспособности работников. Также сокращается время формирования отчетности и формирования реестра для назначения выплаты пособия для  отправки в ФСС. С помощью электронного больничного листа сократятся и сроки выплаты пособия, так как работодателю надо заполнить только свою часть листка нетрудоспособности. Он указывает данные о страховом стаже и среднем дневном заработке. Потом подписывает листок квалифицированной электронной подписью и отправляет сведения в ФСС.

«Ещё один плюс такой системы — прозрачность. Электронный документооборот, в общем-то, минимизирует случаи подделки листа нетрудоспособности. Доступ к системе имеет только медицинская организация, работодатель и работник. Так что это безопасно, и права работников защищены, так как посторонние не смогут попасть в систему», - сообщила начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ГУ БРО ФСС РФ Людмила Маслова.

   
   

Для работы с ЭЛН работодателю нужна квалифицированная электронная подпись и соглашение с отделением фонда соцстрахования о работе с электронным больничным. До 2022 года у предприятий и организаций есть время обзавестись подписью и соглашением, так как с 1 января все больничные будут уже электронными.

Фото: Из личного архива/ Максим Буханов

«На сегодняшний день социальный документооборот (СЭДО) был реализован Фондом социального страхования для обратной связи со страхователями, то есть работодателями, - пояснила начальник отдела информатизации Инна Шведова. - Для работы в системе СЭДО, документы должны быть подписаны электронной квалифицированной подписью. Пересылать документы должен оператор электронного документооборота — это компания, которая предоставляет юрлицам и ИП услугу обмена электронными документами и гарантирует юридическую значимость документов и безопасность передаваемой информации».

СЭДО удобнее тем, что сокращает расходы логистику: бумага, печать, доставка, хранение документов. Также с помощью этой системы можно существенно упростить взаимодействие с госорганами. 

«Я очень рекомендую всем работодателям подключаться к СЭДО, поскольку наша основная функция — это своевременная выплата пособия. И чем раньше мы с вами начнем работу в этом направлении, тем будет лучше для всех, особенно для граждан. Потому, не стесняйтесь связываться с нашими специалистами, уточнять и получать полезную информацию», - обратилась к работодателям Ирина Шушкова.