Белгородские медики спасли двухмесячного младенца с пороком сердца, сообщает пресс-служба правительства.
Ребёнок поступил в районную больницу с признаками простуды: кашель, вялость, затрудненное дыхание и температура. Позже появились симптомы недостаточности периферического кровообращения, младенца срочно доставили в детскую клиническую больницу.
«Его сразу положили в реанимацию. Начали обследование, УЗИ сердца показало сложный врождённый порок развития – коарктацию аорты. Это аномалия, при которой перешеек аорты сужается, как песочные часы. Есть разные формы этого заболевания, у малыша выявилась самая тяжёлая. При малейшем перекладывании ребёнка в кувезе или пеленании его сердце останавливалось. Не то что транспортировать куда-то, мы его даже поднять не могли», – рассказал заместитель главврача по хирургической помощи детской областной клинической больницы Андрей Тулинов.
Из 100 тысяч новорожденных детей только 40-50 рождаются с коарктацией. Чаще всего заболевание диагностируется еще внутриутробно при обследовании будущих мам через УЗИ. У мамы ребёнка порок не выявили. Медики проконсультировались с коллегами из Национального медицинского исследовательского центра сердечно-сосудистой хирургии имени А.А. Бакулева в Москве. Московские кардиохирурги порекомендовали срочно проводить миниинвазивную операцию на месте – это был единственный шанс сохранить ребёнку жизнь.
Так как операция была срочная, проводить её пришлось белгородскому медику: федеральный эксперт не смог бы так быстро приехать. В регионе это первая подобная операция. Оперативное вмешательство было решено проводить заместителем главврача по кардиохирургической помощи областной клинической больницы святителя Иоасафа Игорем Коваленко, который за 30 лет работы впервые оперировал настолько маленького ребёнка.
«Я не знаю, как вообще решился на это, просто у ребёночка шансов не было никаких. Я приехал, увидел… Куда там оперировать? Разрез на ножке делал не скальпелем, а иголкой от шприца, чтобы не повредить ничего. У маленьких всё совсем по-другому выглядит. Диаметр аорты там, где её надо было расширять, – миллиметр-полтора. Диаметра сосудов не хватает, чтобы туда завести хоть что-нибудь и ввести контрастное вещество, которое позволяло бы нам видеть, что мы делаем. Только потому, что раньше в кардиоцентре мы оперировали по 20–30 деток в год, и я оперировал именно пороки сердца, всё и получилось», – поделился Коваленко.
Операция длилась около двух часов, палату превратили в операционную, так как пациента нельзя было перемещать. Белгородские медики дважды в день консультировались с федеральными коллегами. На десятый день мальчик задышал самостоятельно, а на 19 день его на реанимобиле отправили в московский медицинский центр, где он пробыл две недели.
Сейчас мальчик полностью здоров, но за его состоянием наблюдает кардиолог.
Подписывайтесь на telegram-канал «АиФ-Белгород»: следите за главными новостями региона и получайте больше эксклюзива.